Весь Бобруйск |
|
#1
|
||||
|
||||
РФ не намерена отдавать США "библиотеку Шнеерсона"
12.08.10 00:21 В России МИД России считает неправовым и ничтожным с правовой точки зрения решение американского суда о передаче еврейской религиозной организации "Агудас Хасидей Хабад" находящейся в России так называемой "библиотеки Шнеерсона". Никакого "возврата" книг из этой библиотеки не будет, заявил МИД РФ. Находящаяся в нью-йоркском районе Бруклин неправительственная религиозная организация американских хасидов "Агудас Хасидей Хабад" в течение более 15 лет требует от России "вернуть" в США "библиотеку Шнеерсона" - коллекцию книг по иудаизму, которая на протяжении нескольких столетий собиралась в Смоленской губернии семьей подданных Российской Империи раввинов Шнеерсонов. "Мы удивлены решением вашингтонского федерального судьи Р.Ламберта по вопросу о "библиотеке Шнеерсона". Для любого юриста очевидно, что данный вердикт является ничтожным с правовой точки зрения, представляет собой грубейшее нарушение общепринятых норм и принципов международного права", - говорится в комментарии российского МИДа. Речь идет о принципе юрисдикционного иммунитета государств, согласно которому "суды одного государства не могут рассматривать иски против других государств и их собственности без явно выраженного согласия последних". "По всем канонам права было бы логично, если бы американский суд, исходя из иммунитета Российской Федерации и ее имущества от юрисдикции судов иностранного государства, принял решение о том, что данный вопрос ему неподсуден, а любые претензии истцов должны рассматриваться исключительно в российских судах. Этой возможности американских хасидов, кстати, никто не лишает", - пояснили в МИД. "Библиотека Шнеерсона" никогда американской организации "Хабад" не принадлежала. Она вообще ни разу не покидала территорию России и была национализирована, поскольку в семье Шнеерсонов не осталось законных наследников", - говорится в комментарии. "Ни о каком "возврате" в США этих книг речь идти в принципе не может", - отметил МИД России. Дело в том, что согласно статье 409 Гражданского процессуального кодекса России "решения иностранных судов... признаются и исполняются в Российской Федерации, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации". Однако между Россией и США такого договора нет. МИД также потребовал от американских хасидов вернуть в Россию семь книг из этой же коллекции, которые они в 1994 году получили из Российской государственной библиотеки (РГБ) через Библиотеку Конгресса США по международному межбиблиотечному абонементу на два месяца и уже 16 лет незаконно удерживают. Раввин Йосеф Ицхак Шнеерсон из местечка Любавичи на территории современной Смоленской области, которое было центром одной из ветвей хасидизма, начал собирать свою библиотеку в 1772 году. Его потомки пополняли собрание, и сегодня оно включает 12 тысяч книг и 50 тысяч редких документов, в том числе 381 манускрипт. После революции советские власти конфисковали хранившуюся в Москве библиотеку Шнеерсона, однако высланный из СССР в 1927 году потомок Шнеерсонов сумел вывезти архив династии в Латвию, а затем в Польшу. После начала Второй мировой войны Шнеерсон был вынужден бежать в США, но не сумел забрать архив, который попал в руки немецких оккупационных властей и был вывезен в Германию. После крушения Третьего рейха архив Шнеерсонов вместе с другими трофейными документами был перевезен в Москву и передан в Российский государственный военный архив. Любавичские хасиды почитают реббе Шнеерсона святым, а архив его семьи - религиозной святыней. В начале 1990-х годов возле библиотеки неоднократно проходили пикеты любавичских активистов, которые даже пытались захватить документы силой. Хасиды полагают, что эти тексты дадут им новые мистические свидетельства и пророчества и позволят расширить свое влияние в мире. Расположенная в США головная организация любавичских хасидов "Агудас Хасидей Хабад" требует передать архивы и библиотеку Шнеерсонов ей на хранение и направила соответствующий иск в американский суд. Судья Ламберт изначально постановил, что не вправе рассматривать вопрос о судьбе всей библиотеки и может принимать решения лишь по ее части - семейному архиву Шнеерсонов, который включает более 25 тысяч страниц рукописей, писем и других материалов династии. Источник: РИА "Новости"
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет." |
#2
|
||||
|
||||
Верю
Я верю в честность Президента И в неподкупность постовых, В заботу банка о клиентах… В русалок верю, в домовых. Я верю в то, что снизят цены, Что развивается страна, Что мне с соседом не изменит Моя любимая жена. . Гадалке верю, что на картах За деньги нагадает мне, Что скоро стану жить богато, И буду счастлив я вдвойне. . Я верю что учитель в школе Совсем не хочет взятки брать, Что он детей по доброй воле На совесть будет обучать. . Я верю страховой конторе, В которой клерки говорят Что если вдруг случится горе, Мне все убытки возместят. . Конечно, верю депутатам, И всем политикам, ага, Премьеру и его ребятам, Страну раздевшим донага. . Я верю в то, что все уколы И те таблетки, что дают, Лишь закаляют силу воли И только пользу принесут. . Я свято верю этим людям, Что поселили меня здесь, Что лишь у них я счастлив буду. Как где??? В палате №6. :-))))))
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет." |
#3
|
||||
|
||||
Чехов А. П.
Впервые - журнал "Осколки", 1886, N6. БЕСЕДА ПЬЯНОГО С ТРЕЗВЫМ ЧЕРТОМ Бывший чиновник интендантского управления, отставной коллежский секретарь Лахматов, сидел у себя за столом и, выпивая шестнадцатую рюмку, размышляя о братстве, равенстве и свободе. Вдруг из-за лампы выглянул на него чёрт... Но не пугайтесь, читательница. Вы знаете, что такое чёрт? Это молодой человек приятной наружности, с черной, как сапоги, рожей и с красными выразительными глазами. На голове у него, хотя он и не женат, рожки... Прическа a la Капуль. Тело покрыто зеленой шерстью и пахнет псиной. Внизу спины болтается хвост, оканчивающийся стрелой... Вместо пальцев - когти, вместо ног - лошадиные копыта. Лахматов, увидев чёрта, несколько смутился, но потом, вспомнив, что зеленые черти имеют глупое обыкновение являться ко всем вообще подвыпившим людям, скоро успокоился. - С кем я имею честь говорить? - обратился он к непрошеному гостю. Чёрт сконфузился и потупил глазки. - Вы не стесняйтесь,- продолжал Лахматов.- Подойдите ближе... Я человек без предрассудков, и вы можете говорить со мной искренно... по душе... Кто вы? Чёрт нерешительно подошел к Лахматову и, подогнув под себя хвост, вежливо поклонился. - Я чёрт, или дьявол...- отрекомендовался он.- Состою чиновником особых поручений при особе его превосходительства директора адской канцелярии г. Сатаны! - Слышал, слышал... Очень приятно. Садитесь! Не хотите ли водки? Очень рад... А чем вы занимаетесь? Чёрт еще больше сконфузился... - Собственно говоря, занятий у меня определенных нет...- ответил он, в смущении кашляя и сморкаясь в "Ребус".- Прежде, действительно, у нас было занятие... Мы людей искушали... совращали их с пути добра на стезю зла... Теперь же это занятие, антр-ну-суади, и плевка не стоит... Пути добра нет уже, не с чего совращать. И к тому же люди стали хитрее нас... Извольте-ка вы искусить человека, когда он в университете все науки кончил, огонь, воду и медные трубы прошел! Как я могу учить вас украсть рубль, ежели вы уже без моей помощи тысячи цапнули? - Это так... Но, однако, ведь вы занимаетесь же чем-нибудь? - Да... Прежняя должность наша теперь может быть только номинальной, но мы все-таки имеем работу... Искушаем классных дам, подталкиваем юнцов стихи писать, заставляем пьяных купцов бить зеркала... В политику же, в литературу и в науку мы давно уже не вмешиваемся. Ни рожна мы в этом не смыслим... Многие из нас сотрудничают в "Ребусе", есть даже такие, которые бросили ад и поступили в люди... Эти отставные черти, поступившие в люди, женились на богатых купчихах и отлично теперь живут. Одни из них занимаются адвокатурой, другие издают газеты, вообще очень дельные и уважаемые люди! - Извините за нескромный вопрос: какое содержание вы получаете? - Положение у нас прежнее-с...- ответил чёрт.- Штат нисколько не изменился... По-прежнему квартира, освещение и отопление казенные... Жалованья же нам не дают, потому что все мы считаемся сверхштатными и потому что чёрт - должность почетная... Вообще, откровенно говоря, плохо живется, хоть по миру иди... Спасибо людям, научили нас взятки брать, а то бы давно уже мы переколели... Только и живем доходами... Поставляешь грешникам провизию, ну и... хапнешь... Сатана постарел, ездит всё на Цукки смотреть, не до отчетности ему теперь... Лахматов налил чёрту рюмку водки. Тот выпил и разговорился. Рассказал он все тайны ада, излил свою душу, поплакал и так понравился Лахматову, что тот оставил его даже у себя ночевать. Чёрт спал в печке и всю ночь бредил. К утру он исчез. -------------------------------------------------------------------------------- Примечания: Капуль Жозеф (1839-1924) - французский тенор, певший в Петербургской опере и пользовавшийся репутацией законодателя мод. антре-ну-суади - entre nous soit dit (франц.), между нами будь сказано.
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет." |
#4
|
||||
|
||||
По дороге по смоленской,
По ростовской, по тверской Шел солдат из части энской С перевязанной рукой. Из недавнего санбата, Чуть хромая на носок, Шел, свою фуражку«всмятку» Нахлобучив на висок. По разъезженной дороге, Без нательного белья, В сапогах на босу ногу И с лицом, как ты и я, Догоняя взвод стрелковый Или прошлую весну, Шел солдат России новой На чеченскую войну. Шел на юг солдат отважный, Ветер, зной и пыль в лицо, Мимо дач многоэтажных, Белокаменных дворцов. Мчались мимо, обгоняя, «Мерседес», «фольксваген», «форд», И ухмылками сияла Череда господских морд. И смеялись вслед солдату, Разгоняя сытый сон Новорусские девчата Из зашторенных окон. И глаза, от взглядов пряча, Будто чувствуя вину, Шел солдат от злости плача, На кавказскую войну. Шел по тракту и по бровке, Шел по селам мимо хат. То ли Теркин, то ли Бровкин- Русской армии солдат. Шел, чернея от загара, Через новую страну. За чубайсов, за гайдаров На кавказскую войну. (c)
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет." |
#5
|
||||
|
||||
Памяти В. С. Высоцкого – Пришла пора прощение просить – 2011.
Пришла пора прощение просить, До Йом Киппура времени немного. Коли виновен в чём – прошу простить, Простите меня, люди, ради Бога. Враги меня простите и друзья, За все грехи мои и прегрешенья. С грехами в Судный день – никак нельзя, За всё у вас сейчас прошу прощенья. Не то чтоб у меня друзей не счесть, Однако же – хватает для общенья. И за великую почту я честь, За согрешенья получить у вас прощенье. Я не жалел на вас ни времени, ни сил, Ведь всех люблю и всех вас привечаю. Того, кто мне обиды все простил, Я тоже, без сомнения, прощаю. Создатель знает правду всю о нас, Кто как живёт в миру и чем кто дышит. Достойнейших он выберет средь масс И в Книгу жизни навсегда запишет. Наум Заенчик 1 октября 2011 года.
__________________
."Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя Я прокляну"(Берешит 12 Лех леха 3) |
#6
|
||||
|
||||
Легенда Цербера
Жил был щенок. Обыкновенный такой. Мать его была ****, отец - кабель. Но была у него необычная способность - он мог свободно ходить в раи и в ад. И когда он поднимался вверх, он становился умнее, красивее, способнее. Он превращался в существо божественного сияния и знания. Он видел мир сверху, видел как светится каждая душа, видел сколько счастья они могут друг другу дарить... если только... если только научатся доверять. Он видел что боль нужна только для науки, и научившись, души могут пребывать в удовольствии вечно... Высунув от умиления язык он наблюдал как решение всех мирских проблем складывалось в единое уровнение - простое до щенячего визга. Простое, но грациозное! Прослезившись от умиления и красоты он каждый раз с нетерпением спешил обратно, в мир, пытаясь не забыть то что увидел. Но пока он бежал вниз по ступеням он превращался в обыкновенного пса. Он подходил к людям, заглядывал им в глаза своими умными большими щенячьими глазами, усердно тянул за штанины, но ничего сказать не мог. Так продолжалось долго. Он подрос и стал взрослой большой собакой. Люди стали по-другому относиться к его попыткам общения: одним казалось что он хочет от них кусок мяса, другие испуганно шарахались от огромного пса боясь что он укусит. Люди перестали видеть в нем умильного щенка и встречали его кто камнем, кто палкой. Тем не менее он продолжал верить что однажды сможет рассказать и объяснить им все. Но время шло и со временем в глазах его поселилась грусть. Однажды, в попытках понять людское недоверие, он решился спуститься в ад. Чем дальше он шел, тем больше камней и палок он встречал на пути. Мысль о божественной красоте мира увиденной в раю становилась все более блеклой и далекой. Он ожесточенно пытался защитить эту крупицу красоты в себе, но для этого приходилось кусаться и рычать. Страдающие души чувстуя в нем свет тянулись к нему, рвали его на части потому что его свет напоминал им о потерянном ими свете. Но он был умный и сильный пес: иногда удавалось их обмануть, иногда победить силой. Дальше идти было больнее. Свету внутри становилось все душнее и душнее. Драки все чаще. Кровь и смрад происходящего более не оправдывали эстетику райской красоты увиденной в детстве. Драки превратились в драки за выживание, а вера превратилась в недоверие. В конце концов он перестал помнить куда идет и зачем. Все что осталось это память о том что нужно сохранить что то важное. Сохранить во что бы то ни стало. Теперь он больше не ждал пока на него нападут. Он нападал сам. Рвал на части и преуспел в этом до легендарности. Его стали бояться даже самые темные исчадия ада. Куда бы он ни шел, за ним оставался кровавышй шлейф. В порывах ярости, он убивал без угрызений совести, зная что охраняет что то невероятно важное - что то светлое. Но иногда он с четкостью вспоминал что именно он старался сохранить - тот свет и красоту, но потом мысленный взгляд его переходил на крики им причиненной боли. Это несоответствие вызывало невероятные муки вины и сожаления: он понимал что больше не позволит себе подняться в рай. Приносящий боль не достоин нести свет. Боль этого осознания задвигала память о рае глубоко-глубоко внутрь, туда где сложнее вспомнить. В такие минуты ему хотелось с кем-то поделиться, хотелось выть от несоответствия. Скулить как маленькому щенку. Но ад есть ад, и в аду симпатия это слабость. И за моментом откровенности неизменно следовала попытка его убить. Недоверие оправдалось выживанием. В конце концов, он опустился на самое дно и оставался там, охраняя свет мира и убивая всех кто имел неосторожность показаться ему на вид. Он понял людей, но потерял рай.
__________________
."Я благословлю благословляющих тебя, а проклинающих тебя Я прокляну"(Берешит 12 Лех леха 3) |
#7
|
|||
|
|||
Литературный привет из ЕАО
Александр Драбкин (Биробиджан)
ПЕРЕД СЫНОМ (рассказ шофёра Ефима Яковлевича Борунова в день своего семидесятилетия) Мне повезло, зашёл к дяде Фиме случайно в тот день, когда ему исполнилось семьдесят лет, и не смог уйти сразу: пришёл Мишка, сын дяди Фимы, мы присели к столу, выпили, а потом слушали монолог старика, которому было что сказать сыну. Мишенька, сегодня мне исполняется семьдесят лет, поэтому садись и слушай, мне есть что тебе сказать. Ты, конечно, считаешь, что всё тебе известно, и про меня, и про всю нашу семью. Но имей в виду, сынок, тридцать семь лет – это лишь половина того, что прожил я. Ада, подай что-нибудь к столу и садись сама. Не хочешь? У тебя кухня? Ладно. У нас будет мужской разговор. Ты не против, сынок? Когда женщина рожает ребёнка, она кричит. Она кричит потому, что ей больно. Жизнь начинается болью, и болью заканчивается. Скажешь, несправедливо? Может быть. Но другого начала и конца для жизни ещё никто не придумал. Зато каждый имеет свой путь в самой жизни. «Как себе постелишь, так и будешь спать», – говорила моя мама. Она знала, что говорила, потому что её подушка могла окаменеть от слёз. Подумай сам, Мишенька. Её дочери, твоей покойной тёте, было каких-нибудь девятнадцать лет. У неё был жених, и всё хорошо, но она поехала на съезд комсомола в районный центр, там познакомилась с парнем – он тоже был каким-то активистом. У них любовь… Приехала домой, слёзы, конечно, «не трогайте меня… я не хочу жить…» и всё такое, выскочила на улицу и … Миша, ты когда-нибудь слышал, как кричат женщины, когда рожают детей? Но чтоб тебе никогда не слышать, как кричат матери, когда детей хоронят. |
![]() |
Социальные закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
|
|