ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Руководитель ансамбля еврейской музыки ДМШ №2 Евгений Борисович Гиршин.

Знакомьтесь: Евгений Борисович Гиршин, руководитель единственного в городе ансамбля еврейской музыки ДМШ № 2.

Кратко о нашем госте
Родился: в 1969 году в Бобруйске.
Учился: окончил школу № 3, первую музыкальную школу по классу фортепиано. Потом «увлекся музыкой по-настоящему» и в результате поступил в Могилевское музыкальное училище по классу ударных. В армии служил в оркестре Кантемировской дивизии. «Даже два парада на Красной площади отбарабанил».
Работал: как устроился в музыкальную школу № 2 преподавателем по классу ударных, так до сих пор и трудится.
Семья: женат, супруга Лариса — пианистка в музыкальной школе № 2. Двое дочерей. Ане — 15 лет, Оле — 6.
 
«Спасибо Сажину»

— Евгений Борисович, вы тут обронили, что по-настоящему увлеклись музыкой после окончания музыкальной школы…?
— Меня, как приличного еврейского мальчика, родители сначала отдали в музыкальную школу на скрипку, но у меня не хватило слуха, на скрипку я не прошел и поступил на фортепиано. Учился… Но представьте, каково пацану сидеть дома и играть гаммы, когда все нормальные ребята на улице гоняют мяч. Но, спасибо родителям, заставили, доучили меня до конца. А потом во мне что-то проснулось, я заинтересовался ударными, эстрадной музыкой, стал играть в школьном ансамбле. Хочу поблагодарить одного человека — Вадима Юрьевича Сажина. Я ему и раньше говорил, и сейчас говорю: вы меня научили слушать и слышать музыку.
— А как вы пришли к идее создания ансамбля еврейской музыки?
— Вообще-то инициатором его создания была Майя Казакевич, одна из руководителей еврейской общины. Как-то мы встретились, и она спросила: «А как в Бобруйске дела насчет еврейской музыки?». Так возникла идея, мы собрались и начали работать в этом направлении. Нарабатывали репертуар, ездили на семинары в республиканский общинный центр в Минске, где это дело очень серьезно организовано. Ансамбль заработал, зазвучал, ездил на фестивали, брал призы… пока не уехал кларнетист. Но я этому коллективу так просто заглохнуть не дам!
— А куда уехал кларнетист? Проблема кадров для ансамбля актуальна?
— У кларнетиста Владислава Князева с жильем в городе не сложилось, вот он и вернулся к себе на родину в Могилев. «Кинул» весь город. И не только наш ансамбль — все оркестры в школе тоже без кларнетиста не могут. Мы, конечно, готовим репертуар для нового состава, но огромный пласт работы, который мы накапливали несколько лет, оказался потерян. Проблема кадров существует. Был у нас вокалист Игорь Лагальский. Он тоже уехал, а репертуар был «завязан» в основном на него. Опять нам пришлось многое переделывать. Сейчас в ансамбле 5 человек. Игорь Касько играет на флейте и кларнете, Галина Булгакова — на скрипке, Валерий Наркевич — на контрабасе, я сам на клавишных инструментах, а Оксана Баева — наша солистка.
— А у вас не возникало желания все это «кинуть»?
— Не было. Когда я устроился в музыкальную школу, то понял, что попал на свое место. У меня все нормально. Отличный коллектив, есть возможность заниматься музыкой. Мне здесь нравится.

«Вопрос хорошей аппаратуры стоит остро»
— Ваш ансамбль еврейской музыки — единственный подобный ансамбль в городе?
— У нас в музыкальной школе есть еще эстрадный ансамбль с духовой группой — явление редкое в наши дни. Конечно, есть еще по одному духовику в каждой школе, но группа, способная составить костяк оркестра, в Бобруйске только у нас. Вот раньше был отличный биг-бэнд под управлением Льва Ольшулера, был джазовый ансамбль «Саунд» Виктора Ильичева. А сейчас все разъехались, ничего не осталось. Вот мы и решили это дело возродить.
— А какой основной репертуар вашего ансамбля?
— В основном, это еврейские мотивы. И не только.
— Помните, у Маяковского: «Если звезды зажигаются, значит, это кому-нибудь нужно». А еврейская музыка в Бобруйске сегодня нужна, как вы считаете?
— Нужна, нужна. Мы не так много выступаем, как раньше, но когда выступаем, то видим, как реагируют слушатели. Конечно, сейчас все «на кнопках», в компьютере. Но «живая» музыка, музыканты-инструменталисты всегда будут в цене. Звучание живого коллектива дает слушателю живую энергию. Но тут еще важно, чтобы все хорошо звучало, нужна соответствующая аппаратура. И вопрос этот стоит очень остро. Представьте себе сборный концерт. Сначала идут отлично записанные фонограммы, а потом выходим мы, такие задорные ребята, и получается «пшик», как бы мы ни старались…
— А где жители города могут послушать ваш ансамбль?
— Мы часто выступаем на мероприятиях в еврейской общине, в музыкальной школе №2, иногда во Дворце искусств, на городских праздниках.
— Как-то директор парка Александр Виноградов предложил организовать выступления духового оркестра в парке раз в неделю. А вы могли бы выступить?
— У нас немного другая направленность, концертный репертуар. А в парке планировались танцы под духовой оркестр, как это было раньше. Такой оркестр у нас есть только при комендатуре, но это люди военные, их всегда могут отправить, скажем, на учения. Была идея создать городской духовой оркестр, как, например, в Могилеве. Но у них это все поставлено на крепкую финансовую основу. А у нас эту сторону не проработали, поэтому и дело заглохло.

«В музыке много математики» 
— Евгений Борисович, окончить музыкальную школу — сегодня престижно, по-вашему?
— Не так, как хотелось бы. Многие отдают детей в музыкальную школу «для общего развития». Есть два самых популярных инструмента: фортепиано и гитара. Все девочки идут на пианино, все мальчики — на гитару. Кто не проходит по конкурсу, распределяем по другим специальностям. Но есть дети, которые целенаправленно идут на скрипку, на баян, даже ко мне на ударные иногда заходят. Но очередь — на первые две специальности. Пацаны знают, что посидеть вечерком у подъезда, поиграть на гитаре — это круто. 
— А без слуха детей берете?
— Мы, конечно, проверяем всех при поступлении. Если сильно «медведь на ухо наступил», тогда не берем, но вообще-то это все развивается. В музыке довольно много математики, и если есть желание и трудолюбие, то вполне можно добиться успехов. Развиваются и слух, и музыкальный вкус, и чувство ритма. Главное этим заниматься усердно и с интересом.
— А что дает музыкальная школа?
— Чтобы работать по специальности, нужно, по крайней мере, среднее специальное образование. Можно поступить в училище в Могилев, но дети у нас поступают и в Гомель, и в Витебск, и в Минск. Еще музыкант может просто играть. Например, на свадьбах и в ресторанах. Но там почти никто не играет по-настоящему. Свадьбы — это вообще интересно: если более-менее поешь, то купил себе мини-диск, скачал из Интернета фонограммы и — работай на здоровье.
— Стало быть, можно зарабатывать музыкой в Бобруйске?
— Можно халтурить. Можно работать в музыкальной школе, если есть образование. Можно работать в самодеятельности. Лично я еще играю в оркестре сопровождения ансамбля танца «Юность». Но таких работ надо где-то десять, чтоб нормально жить.
— А ваши выпускники где устроились?
— В Минске, знаю, играет трубач Дима Пищик. Он окончил нашу школу, отучился в консерватории и сейчас работает в президентском оркестре. Наша школа дает в основном классическое образование. Опера, симфонический оркестр, оркестр народных инструментов… Вот в таких коллективах наших выпускников много.
— Есть ли у вас ученики, которые пойдут по вашим стопам? Или когда все музыканты из ансамбля уйдут на пенсию, ваше дело «заглохнет»?
— Нам до пенсии еще можно немного пожить, поэтому над этим вопросом я никогда не задумывался. Из моих выпускников многие интересуются музыкой, играют в разных группах, но профессиональным музыкантом еще никто не стал.

Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака?
— Весы.
Ваша любимая книга?
— «Мастер и Маргарита».
Любимое время года?
— Весна.
Ваш любимый праздник?
— Новый Год.
Любимое домашнее животное?
— Собака.
Ваш идеал женщины?
— Моя жена. Иначе она не была бы моей женой.
Ваше любимое блюдо?
— Я всеяден. Ну и сладости очень люблю.
Что любите выпить?
— Водку. Из безалкогольных напитков кофе эспрессо люблю. Натуральный.
Что любите напевать под нос?
— Ничего конкретного. Часто импровизирую.
Ваш любимый уголок на земле?
— Двор, в котором родился и вырос. На Советской, 28. Я в свое время с «Юностью» побывал и в Бельгии, и в Германии, но дороже родного дома для меня места нет.

Записал Александр КРАСЬКО, студент факультета журналистики БГУ.
Фото Дмитрия МЯКИНА.


12/11/07 | просмотров: 5426 | Комментировать

Aлексей Зиневич enisey6601@yahoo.com

Женя.Молодец.Так держать.

Александр Гуревич gurya26167@msn.com

Женя очень рад за тебя.я знаю что все что ты делаешь always THE BEST.привет от друзей из ST.LOUIS USA

Литвинов Александр sashal63@hotmail.com

Женя, огромный привет от меня и всех Бобруйчан! Зная тебя и то как ты относишся к делу, у тебя всё получится! St.Loui,USA

Леонид Перник chandellay@hotmail.com

Прекрасная статья очень приятно было прочесть а самое главное что написано от души я знаю Женю очень давно Огромный привет от всех Бобруйских музыкантов живущих в США

Sofa sgorelik@verizon.net

Как здорово читать о людях,которых знаешь со дня рождения. Женя! Ты молодец! Так держать! Все мы вас любим и помним. Очень скучаем по вам всех. Любим,целуем. Все Горелики: т. Софа,д.Алик, Фима со своей семьей,Слава со своей семьей.

Alick aokhokhlov@yahoo.com

Rad za Evgenia i ego mamy i papu, c kotorimi jil v odnom zamechatelnom dvore i pomnu ego sovcem malishom. Nash dvor v 50-e goda bil nazvan luchim dvorom goroda za chto nizkii poklon pamiati nashego dvornika Gdalia. On podnial vcex jiltchov na blogoyctroictvo i dvor iz svinarnika stal sadom. P.S. Iz ~40 semei 37 bili evreiskie.

© 2006-2024, bobruisk.org