ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Эксперт судебной медицины

Заведующий бобруйским отделением государственной службы медицинских экспертиз Сергей Николае Тимошенко.

  Знакомьтесь: Сергей Николаевич Тимошенко, заведующий бобруйским отделением государственной службы медицинских экспертиз.
Родился: в 1969 году в Бобруйске в семье водителя автобуса и ветеринарного врача.
Учился: в средней школе № 9; окончил Витебский медицинский институт, спецфакультет Академии МВД по подготовке и переподготовке судмедэкспертов.
Работал: судмедэкспертом  в Бобруйском межрайонном отделении государственной службы медицинских судебных экспертиз, а с 1 декабря 2006 года стал его заведующим.
Семейное положение: жена Татьяна Николаевна работает врачом-окулистом первой категории в городской поликлинике № 7. «Мы сидели за одной  партой в институте, так что было время познакомиться, — говорит Сергей Николаевич. — А у студентов была поговорка: «Сдал фармакологию — влюбись, сдал топографическую анатомию — женись». Дочь Мария перешла в седьмой класс СОШ № 16.

«Все трупы, обнаруженные в подвалах, лесах, водоемах, должны пройти экспертизу»
— Сергей Николаевич, скажите, как вы стали судебным медэкспертом? Ведь работка, что и говорить, не из приятных…
— Лично я в девятом классе мечтал стать… переводчиком, но потом изменил свое решение. Однако с первого захода поступить в медицинский не удалось, и меня призвали в армию. Служил в знаменитом Кремлевском полку. Кстати,  белорусов в нем было много — в тот год со мной были призваны из нашей области 35 человек, в том числе 20 бобруйчан, и все были на хорошем счету. После демобилизации окончил подготовительное отделение Гомельского университета и поступил в Витебский медицинский институт.
А мысль стать судебным медицинским экспертом у меня созрела после третьего курса, что несколько огорчило родителей, они-то видели меня хирургом. По окончании института еще год учился на спецфакультете Академии МВД, где и получил специальность судмедэксперта. Кстати, туда берут только выпускников мединститутов с оценками  не ниже четырех баллов по старой пятибалльной системе... Ведь эксперт должен знать все, в силу обстоятельств быть и хирургом, и лорврачом, и окулистом, и акушером-гинекологом, рентгенологом и т.д. У нас еще говорят: терапевт все знает, но ничего не умеет, хирург все умеет, но ничего не знает, только эксперт все знает, все умеет… но уже поздно.
— Чем занимается отделение государственной службы медицинских экспертиз?
— Прежде всего, отмечу, что если ранее, еще бюро судмедэкспертизы, относилось к Министерству здравоохранения, то ныне мы входим в структуру Генеральной прокуратуры страны. В отделении проводятся экспертизы: насильственной смерти (дорожно-транспортные происшествия, суициды, огнестрельные, колото-резаные травмы и т. д.); в обязательном порядке — все виды производственных смертельных травм. Все трупы, обнаруженные в подвалах, лесах, водоемах и т.д., все неопознанные трупы должны пройти экспертизу. Проводим также освидетельствование живых лиц на предмет определения тяжести нанесенных травм («снимаем побои»). Существует также экспертиза по половым преступлениям. Работаем по постановлениям органов милиции, прокуратуры, КГБ, в отдельных случаях — по обращениям граждан.
Отделение обслуживает, кроме города, также Бобруйский, Глусский, Осиповичский, Кличевский, Кировский районы.
— Выезжаете туда?
— Нет, все трупы привозят к нам. Мы выезжаем только на место происшествия, вместе с работниками прокуратуры, криминалистами, сыщиками. Наш эксперт на месте может определить время и причину смерти. Был случай. Выехали на район. Утверждают, что погибший свалился, мол, с башни. Но все признаки говорили о том, что его переехали машиной и потом уже сбросили с башни. И вскоре преступники признались в содеянном.

«Определить полоний? Запросто»
— Сергей Николаевич, с каким чувством вы обычно приступаете к своей работе с трупом, чувствуете ли страх?
— Перед экспертом стоит множество вопросов, иногда до двадцати, и думаешь лишь об одном: как помочь  следствию, ведь на наших заключениях иногда основывается обвинение. Так что это работа и не более.
— А правда ли, что люди, работающие в морге — такие циники, что могут во время вскрытия и перекусывать тут же?
— Ерунда. Когда работаешь, ни о какой еде и не думаешь. Конечно, бывают случаи, когда такая потребность есть. Вот, скажем, одному нашему эксперту пришлось исследовать тело погибшего от ножевых ранений (последних было более 330!). Работал он с 10 часов утра до самого вечера, ведь надо было описать каждую рану. Естественно, что он прерывался на обед. Но для этого нет необходимости «перекусывать» над трупом — у нас есть специальное подсобное помещение, имеются различные антисептики, чтобы помыть руки...
— Кстати, а работа ваша не опасная, в смысле возможности заражения «трупным ядом»?
— Бывают трупы уже разложившиеся, полгода и больше пролежавшие. Конечно, особое внимание надо проявлять и при работе с теми, кто при жизни болел туберкулезом. Надо просто быть осторожным, аккуратным. А для этого у нас есть и перчатки, и нарукавники, и специальная стеклянная маска.
— Раньше писали, что в морге не работал холодильник. Как сейчас?
— В морге на улице 50 лет Октября установлен холодильник итальянской марки, работает он исправно. А отделение наше сейчас размещается на улице Пушкина, 110. Рассчитываем именно там построить и морг (ведь, согласитесь, нынешнее его нахождение во дворе детской больницы — это нонсенс), установить холодильник, создать лучшие условия для экспертов, лаборантов, ведь коллектив наш насчитывает около 40 человек. Намечается организовать там и прощальный зал. А пока не хватает компьютеров, лаборанты до сих пор печатают на машинках.
— Вы говорили, что в отделении имеется судебно-химическая лаборатория. Может ли она определить отравление, например, полонием, другими ядами?
— Запросто. Наркотики, алкоголь определяем на месте. Более сложные яды, если есть сомнения, посылаем в минскую лабораторию, отлично оснащенную и одну из лучших в странах СНГ.

«Человек должен вести здоровый образ жизни»
— Сколько за год делает вскрытий эксперт?
— Примерно тысячу. Но мы радуемся, когда работы становится меньше. После проведения милицией рейдов по спиртовым «точкам», например, у нас заметно меньше стало и отравлений суррогатами, и суицидов. Вообще, считаю, количество суицидов зависит от алкоголизации.
— Что обычно делается с неопознанным трупом?
— Он дактилоскопируется. Образцы тканей потом хранятся в генетическом архиве. А трупы службой ЖКХ предаются земле в отведенном месте на кладбище.
— Если человек умер, скажем, в пятницу, ждать вскрытия приходится до понедельника?
— У нас только один выходной — воскресенье, но дело идет к тому, что и в воскресенье будет организована дежурная служба.
— Какие услуги вы еще оказываете?
— Нашей службой социального обеспечения на платной основе оказываются такие услуги: гроб, венки, помыть, одеть, причесать. Если долго ждут приезда родственников, то тело можно хранить в нашем холодильнике. Не надо никаких «подношений» — подписал договор, заплатил, получил чек. Вот только транспортировку мы не осуществляем.

 Если, не дай Бог, случилась беда…
От смерти, увы, никто не застрахован. Если это случилось с кем-то из ваших близких, в первую очередь нужно:
*сделать звонок в «скорую», в милицию.
*Когда смерть засвидетельствуют, труп доставляют в морг.
Но вскрытие не всегда обязательно. Если человек просто болел, и диагноз известен, состоял на учете, был престарелого возраста, то выдать свидетельство о смерти могут и врачи поликлиник.

— Сергей Николаевич, с такой работой как стресс снимаете? Как отдыхаете?
— Стресса как такового нет. Люблю играть в волейбол, плавать, поэтому часто наведываюсь в плавательный бассейн «Лесной». А в субботу, обязательно с компанией товарищей, серьезных, спокойных мужчин, иду в баню — полезно веничком попариться. Считаю, человек должен вести здоровый образ жизни. Это то, на что он может влиять сам. Я, например, не курю, и считаю, что табак — это вообще гибельно для человека, не говоря об алкоголе, наркотиках.
— О чем мечтает главный судмедэксперт города?
— Хочется вырастить дочь, выучить ее, выдать замуж. На внуков посмотреть, если удастся, то и на правнуков. И умереть спокойно, как говорят, на своих ногах.
Александр ДЕМИДОВИЧ.  
Фото Дмитрия МЯКИНА.
 
Наша анкета
Кто вы по знаку зодиака и гороскопу?
— Весы, Петух.
Ваша любимая книга?
—«Двенадцать стульев», «Золотой теленок» Ильфа и Петрова.
Ваше любимое время года?
— Весна, когда все цветет, и золотая пушкинская осень.
Ваш любимый праздник?
— Новый год. День рождения дочери.
Ваше любимое животное?
— Кошка, которая живет с нами.
Какую песню любите напевать?
— «Ландыши»: «Ты сегодня мне принес
Не букет из пышных роз
Не тюльпаны и не лилии…».
Ваш идеал женщины?
— Умная, красивая, верная.
Любимое блюдо?
— Жареный карп и вообще наш белорусский карп во всех проявлениях.
Что предпочитаете выпить?
— Из простых напитков — соки и компоты, из крепких — водку, коньяк.
Ваш любимый уголок на земле?
— Обожаю Бобруйщину с ее лесами. Сюда я отношу и Глусский, и Кличевский районы. Но место, куда меня постоянно тянет, находится в Украине, в селе Несолонь (родина отца) Житомирской области, которое расположено на очень живописном холме.
 
   

 

 


13/07/07 | просмотров: 4642 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org



https://tochka-video.ru наблюдаи зер установка систем видеонаблюдения.