ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Будни и праздники начальника вытрезвителя


Александр Николаевич Урбанчик.

Знакомьтесь: Александр Николаевич Урбанчик, начальник городского медвытрезвителя.
Родился: в 1965 году в Бобруйском районе. Отец работал в совхозе им. Ленина инженером по технике безопасности, мать — зоотехником.
Учился: в 1982 году окончил 10 классов местной школы. С 1983 по 1987 гг. учился в Новосибирском высшем военно-политическом общевойсковом училище.
Работал: до поступления в военное училище — в совхозе им. Ленина инструктором физкультуры. После окончания училища служил в Венгрии, с 1990 по 1992 — на Украине. В 1992-м, после распада Союза, вернулся в Бобруйск. Полгода работал в инспекции по делам несовершеннолетних. С 1993 по 2002 гг. — «кадровиком» в Ленинском, Первомайском райотделах милиции, по 2005 г. — старшим инспектором по кадрам в межрайонном отделе милиции. В мае 2005 года был назначен заместителем начальника РОВД. Через полгода уволился по собственному желанию. В декабре 2005 года назначен начальником бобруйского медвытрезвителя.
Семья: с женой Антониной познакомился еще в 9 классе — вместе занимались волейболом. Поженились во время учебы в училище. Супруга сейчас работает в изоляторе временного содержания. 19-летний сын Евгений в этом году был призван в ряды Вооруженных Сил, служит в Киселевичском батальоне милиции. 15-летняя дочь Ольга учится в СОШ № 16.

«Тогда пойдете войной на Белоруссию»
— Александр Николаевич, почему ваша карьера военного была столь недолгой?
— Стать военным было моей мечтой с детства, хотя в роду военных не было. А карьера была недолгой, потому что так сложились обстоятельства. В Венгрии прослужил всего 3 года. Когда в 90-м году начался вывод советских войск, нас отправили служить на Украину. А в 92-м, когда Союз стал распадаться, нас вывели на плац и предложили… принять присягу на верность Украине. Как сейчас помню, белорусов в том строю было человек 15. Один из нас спросил у начальника: «А если между Белоруссией и Украиной будет война?» «Тогда пойдете войной на Белоруссию», — ответил тот. Я от такой «чести» отказался, уволился и вернулся с семьей в Бобруйск. В те «перестроечные» времена в армии был полный «переполох», и служить мне как-то уже не хотелось. Хотя и в милиции, куда перешел, в то время начались сплошные реорганизации, потому место работы пришлось поменять не один раз.
— Вы за время службы несколько раз меняли место жительства. Как к этому относилась ваша семья?
— По-всякому. Были и трудные моменты. Когда мы только поженились, жена уволилась с работы и поехала со мной в Новосибирск, где я учился. А там — Сибирь, морозы под 40-50 градусов… Работы у нее не было, жилья тоже. А когда я окончил училище, она была уже «в положении» и решила ехать домой, в Беларусь, в Глушу. Так что сына забрать из роддома у меня не получилось... Только когда мальчику было уже три месяца, они приехали ко мне в Венгрию. Там обеспечение было хорошее. Мне, молодому лейтенанту, сразу дали квартиру в военном городке, да и зарплата была неплохая. А выводили нас из Венгрии в ноябре-декабре. Помню, было так холодно, а солдаты, бедные, спали в палатках. Мы, семейные, снимали жилье за сумасшедшие деньги. Но все жены военных должны заранее знать, что их ожидает…

«Температура в вытрезвителе доходила всего до плюс 8» 
— Навыки военного пригодились в вашей сегодняшней работе в вытрезвителе?
— Конечно. Наводить дисциплину и порядок в вытрезвителе нужно постоянно. С людьми работать я привык, мне это нравится.
— Сколько у вас койко-мест? Всем ли нуждающимся их хватает?
— В вытрезвителе 21 койко-место. Средняя наполняемость — 15-16 человек в день. Только изредка, по праздникам, бывает по 20 и больше клиентов. Но, как ни странно, тенденция такова, что с каждым годом клиентов все меньше. Например, в 2004 году в вытрезвителе побывало 6.500 человек, в 2005-м — 6.200, а в 2006-м — 5.570.
— С чем это связано, может, с высокой стоимостью ваших услуг? Ведь вряд ли наши люди стали меньше пить…
— С мая прошлого года, по решению горисполкома, стоимость суток пребывания в вытрезвителе — 77.500 рублей.
— Пожалуй, дешевле было бы переночевать в гостинице… Какие же услуги вы оказываете клиентам на эти деньги — чай, кофе в постель?
— У нас даже воды горячей нет. Если человек приезжает к нам грязный, летом мы его хоть холодной водой из шланга помоем, а зимой — никак. И отопление у нас совсем слабенькое, прошлой зимой температура доходила всего до плюс 8 градусов. А поступивших к нам людей мы обязаны раздевать до нижнего белья (чтобы, не дай бог, не повесился кто на рубашке). Правда, простыни, наволочки у нас всегда чистые, накрахмаленные. И если слишком холодно, накрываем клиентов двумя одеялами.
— Все ли клиенты в состоянии рассчитаться за вытрезвитель?
— Нет. Рассчитываются те, кто может — работающие люди. Но ведь часто мы подбираем на улице бомжей, чтобы не замерзли, под машину не попали. С них взять нечего. А если работающий не платит, мы сообщаем об этом на его работу, и там с него удерживают стоимость услуг медвытрезвителя. Впрочем, стараемся к каждому клиенту подойти индивидуально: мы же все люди и все понимаем.

«Одна женщина пожаловалась, что ее раздели догола 6 мужиков»
— Сколько палат в вытрезвителе?
— Четыре. Мужская, женская, детская и «изолятор». Хотя несовершеннолетних практически не бывает. В прошлом году несколько человек доставили. Но держать их мы не имеем права, сразу вызываем родителей, социальных педагогов, классных руководителей.
— А всегда ли ваши клиенты ладят между собой?
— Всякое случается. Бывает, один будит всех ночью и предлагает еще «сообразить». Иногда попадают дебоширы, которые набрасываются и на клиентов, и на работников вытрезвителя. Таких мы помещаем в отдельную палату и применяем к ним, согласно правилам, физическое стеснение, т.е. связываем.
— А бить таких, по правилам, можно?
— Ни в коем случае. Буйных можем только связать. С прошлого года в дежурной части и во всех палатах установлена система видеонаблюдения. И я лично контролирую все, что у нас происходит. К тому же в вытрезвителе имеется книга жалоб, в которую можно сделать запись, и факты обязательно будут проверены.
— Жалобы бывают?
— В прошлом году было 4 жалобы. Обычно люди недовольны тем, что их доставили в вытрезвитель. «Почему меня забрали?», «Почему я не могу выпить?» — вот такие претензии. Хотя доставляем в вытрезвитель не всегда мы. Наш экипаж работает до 24 часов, а потом пьяных к нам привозят наряды ППС, ГАИ, иногда «Скорая». А одна женщина пожаловалась на то, что ее «забрали почти трезвую», затем «раздели в вытрезвителе догола 6 мужиков», привязали к кровати и делали здесь с ней неизвестно что. На следующее утро она пришла ко мне с мужем, они вдвоем чуть не разнесли кабинет. Я просмотрел видеозапись. Оказалось, она сама буйствовала, и ее связали дежурный по палатам и врач, а больше в палату никто не заходил. И была она в нижнем белье, а не голая. Предложил им посмотреть эту пленочку вместе. «Так чего ты говорила!» — накинулся на клиенту уже ее супруг. Претензий они к нам больше не имели.
— А благодарности случаются?
—  Очень редко. В этом году три благодарности за внимательное отношение получила от клиентов наша фельдшер. До моего прихода в вытрезвитель был случай, когда на остановке забрали одного молодого человека. При нем была барсетка, в которой лежало несколько тысяч долларов. Наутро он был очень благодарен, когда ему все вернули в целости и сохранности, обещал даже оборудование закупить для вытрезвителя.
— Часто среди вашего контингента попадаются солидные люди?
— В том году было человека три, инженеры и выше.

«Меру свою знаю»
— Александр Николаевич, а как вы расслабляетесь в свободное от работы время?
— Летом люблю на дачу ездить, грядками заниматься. Там у меня баня своя. Раз в две недели ездим с семьями друзей туда париться, это закон. Раньше спортом занимался. В училище даже был кандидатом в мастера по военному многоборью, чуть позже футболом увлекся. Но потом повредил колено.
— А как насчет… Ну сами понимаете…
— Могу выпить на каких-то торжествах, праздниках близких людей, но меру свою знаю. Если где-то в гостях чуть лишнего выпил, жена сразу вызывает такси, и мы едем домой. А днем я всегда в форме (милицейской) и, естественно, не могу позволить себе выпить. Пьяный человек в форме — согласитесь, зрелище отвратное!
    
Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака, гороскопу?

— Водолей и Змея. Отношусь к этому не слишком серьезно, но каждую неделю читаю в газете гороскоп и, по возможности, прислушиваюсь к рекомендациям.
Ваша любимая книга?
— В молодости — «Как закалялась сталь» и другие книги о войне. Сейчас — детективы.
Ваше любимое время года?
— Лето.
Ваш любимый праздник?
— Все праздники для работников вытрезвителя — это усиленный вариант несения службы. А вообще с детства люблю Новый год.
Ваше любимое животное?
— Собака. А дома живет кошка Джессика.
Ваш идеал женщины?
— В первую очередь, нежная, добрая, верная, желательно симпатичная и стройная.
Ваше любимое блюдо?
— Драники, «колдуны».
Что предпочитаете выпить?
— Иногда пива могу. А после бани люблю квас.
Что обычно напеваете?
— Сам играю на гитаре. Чаще напеваю медленные, спокойные песни, например, «Снег кружится», «Городские цветы»…
Ваш любимый уголок на земле?
— Бобруйск. Летом — дача.
Ирина РЯБОВА
Фото Дмитрия МЯКИНА

Желаю вам...



16/03/07 | просмотров: 4775 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org