ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Директор завода растительных масел Галина КУСТИНСКАЯ: «Мне нравится то, чем я занимаюсь»

Кратко на нашей гостье
Родилась: в Астрахани 19 марта 1965 года.
Училась: 8 классов окончила в г. Ахтырке (Украина), среднюю школу — в г. Рогачеве (Беларусь). С 1982 по 1987 г.г. училась в Могилевском технологическом институте.
Работа: с 1991 по 2000 г.г. — в ОАО «Красный пищевик», с 2000 года — в ОАО «Бобруйский завод растительных масел» заместителем, а с 2004-го — директором этого предприятия.
Дети: старшая дочь Екатерина работает в отделе сбыта на заводе растительных масел, без отрыва от производства учится в Бобруйском филиале БГЭУ; младшая Дарья живет в США, где работает и учится в колледже.
«Своей родиной считаю Украину»
— Галина Анатольевна, вы бобруйчанка?

— Я не бобруйчанка и даже не белоруска. Родилась в Астрахани в простой советской семье (мама учительница, отец инженер, она украинка, он русский). Когда мне было пять лет, родители переехали на родину мамы — на Украину. Детство мое прошло в небольшом городке Ахтырка Сумской области. Там окончила восемь классов. А потом отец, разыскав своего брата в Белоруссии, решил переехать с семьей в Рогачев. Хорошо помню, что в детстве на вопрос, кем хочу быть, отвечала: «Хочу делать конфеты». Видимо, поэтому и поступила в Могилевский технологический институт.
— Какая страна вам ближе?
— Украина — это мое детство, это певучая украинская речь, которую просто обожаю. Это бабушкин хлеб из печи и огромные абрикосы в саду за домом. Я счастлива тем, что и мои дети тоже смогли побывать в тех местах. Это то, что всегда будет согревать мое сердце. Да и менталитет украинского народа мне ближе. Может быть, поэтому я очень болезненно воспринимаю все, что там происходит в последнее время.
— И как вы оцениваете события на Украине в последние годы?
— Сложно давать оценки, поскольку все события нам преподносят средства массовой информации, которые зачастую не совсем объективны. Однако прямые высказывания украинских политиков в адрес русского народа, пересмотр ими очевидных исторических фактов, присвоение геройских званий одиозным личностям вызывает во мне чувства глубочайшего сожаления и разочарования. Но все-таки я оптимистка и верю, что история все расставит по своим местам.
— А за кого из двух кандидатов вы бы проголосовали?
— Я бы не пошла на выборы. Не люблю выбирать по принципу: лучшее из худшего.
— Но госпожа Юлия нравится многим женщинам...
— Мне импонирует напористость и харизматичность Юлии Владимировны. И вообще, я глубоко уважаю женщин в политике. Очевидно, что телевизионный экран уж слишком заполнен пиджаками и галстуками. Ведь так приятно увидеть женское лицо, услышать женскую мысль, проследить за женской логикой.
«Нам есть что вспомнить и чем годиться»
— Давайте вернемся к вашей биографии. Вы окончили институт и…

— …По распределению вместе с мужем (к тому времени я уже вышла замуж) приехала в Бобруйск. Начала свою работу сменным мастером на «Красном пищевике». Часто с гордостью говорю, что у меня в трудовой книжке две записи: ОАО «Красный пищевик» и ОАО» Бобруский завод растительных масел». Очень благодарна тогдашнему директору Людмиле Михайловне Богатыревой, которая поверила в меня, дала возможность расти профессионально. Сейчас говорят (да и в те годы тоже говорили), мол, без блата, без протекции пробиться нельзя. Это неправда. Ум и ответственность  залог успеха в большом и малом деле.
— А как вы попали на завод растительных масел?
— Попала… как кур во щи. На «Красном пищевике» все складывалось, на первый взгляд, замечательно. Но… перспектива карьерного роста не просматривалась, а мысль просидеть до пенсии начальником производства угнетала. Моя подруга, переходя на «Одериху» директором, «уболтала» пойти к ней заместителем. Через два года директор ушла, желающих возглавить обанкротившееся предприятие не нашлось, и я, как замдиректора, должна была исполнять обязанности руководителя. А в 2004 году уже концерн уговорил подписать контракт директора. Нас, тех, кто празднует в этом году 10-летие работы на заводе, немного, но нам есть что вспомнить и чем гордиться…
— Как удалось вырваться из того кризиса, вернуться к нормальной работе?
— А у нас другого выхода просто не было, уходить было некуда. Да и что — сдаться мне, оптимистке? Никогда! Мы верили, что «прорвемся», и просто делали свое дело. И еще. Давно усвоила: один в поле не воин, нужна команда. А опереться можно только на то, что сопротивляется. Своего заместителя Раису Ивановну Опенчук не поменяю и на сто человек, главный инженер Николай Иванович Ремизов знает завод до последней гайки, главный бухгалтер Викентий Николаевич Шихат пересадил бухгалтеров практически со счёт за компьютеры. Люди честно выполняли свою работу, причем без расчета на материальное вознаграждение.
В 2005 году нам удалось привлечь денежные средства инвестора, проведя дополнительную эмиссию акций. Можно сказать, что с этого момента наши дела медленно, но пошли гору. Постепенно сумели погасить долги по налогам, значительную задолженность Госрезерву. Сейчас без улыбки не могу вспоминать то всеобщее счастье, когда возобновили собственное производство, начали реализовывать фасованное масло: 20, 30, 50 тонн .
«Я люблю работать с женщинами»
— Какой у вас стиль руководства — демократический или авторитарный?
— Предвижу, что многие оценят меня как жесткого руководителя. Это те, кто приходит сейчас на достойные зарплаты, те, кто ничего не знает о том, какой была экономика завода 5-6 лет назад. Зачастую я не знала, как закрыть зарплату заводу, как отбиться от судебных исполнителей.
Но все-таки хочется думать, что я в большинстве своем справедливый человек. Всякому, кто устраивается на работу, я ставлю одно условие: на работе вы обязаны думать о работе, а когда уходите с работы, должны думать о семье. И тогда, я считаю, баланс всех человеческих интересов, профессиональных и личностных, будет соблюден. И еще. В штатном расписании, увы, нет должности «хороший человек», есть специалист, и он должен выполнять свои функциональные обязанности. А то так бывает: проработает человек год, приходит пора перезаключать с ним контракт, а мы и вспомнить не можем, что он сделал за это время. А есть молодые сотрудники, которые конкретных дел сделали немало.
Да и директор, тем более если она женщина, не только функционер, но и немного психолог, немного воспитатель, немного «подушка», в которую можно поплакаться. Стараюсь видеть и замечать, когда у людей возникают жизненные проблемы. Думаю, многие на заводе подтвердят, что ко мне можно прийти со своими личными вопросами. Где могу — помогу, где не могу — поддержу словом.
— А с вами можно шутить?
— Еще как! Если бы не юмор, как бы мы выжили на «Одерихе»! На заводе юмористов достаточно, иногда Жванецкий отдыхает. Как вам фраза перед приездом высоких должностных лиц на наше только что поднявшееся предприятие: «Баки покрасить за ночь не успеем. Ну что ж, накрасим губы».
— Разные руководители по-разному себя чувствуют в директорском кресле. А как вы себя ощущаете?
— Не буду лукавить, мне нравится то, чем я занимаюсь.
— И никогда нет чувства апатии, бессилия?
— Бывают достаточно сложные моменты. Но уж так вышло, что полагаться нужно на саму себя. Да и «подушка плакательная» далеко от улицы Бахарова, аж на Рокоссовского.
— Как вы относитесь к трудоголикам?
—Да, и такие у нас есть. Как к ним отношусь? С уважением и, не побоюсь этого слова, с любовью. Для них завод…
— … Важнее семьи?
— Нет, не важнее. Но для них он не просто место заработка, а что-то большее! У нас работает Тимофей Говоровский. У него нет высшего образования, и я никак не могу его уговорить поступить в институт (приехав из другой страны, он оставил там документы), но он один заменит отдел из пяти человек с дипломами вузов.
— Какой тип работников вам нравится?
— Я люблю работать с женщинами. Может быть, это потому, что моя жизнь проходит в отрасли, где их большинство. Женщина семь раз отмерит, прежде чем … А если что, то в горящую избу!
— Вот как? Тогда каким должен быть мужчина?
— Мужчина для меня? Он должен быть состоявшимся в своем деле, профессии, нежным, терпеливым, добрым… ну, и еще пунктов двадцать!
— Вас волнует, что о вас говорят люди?
— Не говоря о тех, кто не интересен. Болезненно могу воспринять негативы в адрес завода, особенно если они им не заслужены.
— Как вы относитесь к дружбе?
— Однажды я прочитала в мемуарах Фаины Раневской: «У меня нет друзей и быть не может». Обширных дружб и связей в моей жизни нет, но люди, которые погрустят и порадуются со мной, если в этом возникнет необходимость, слава Богу, есть. Позвонить им могу в любое время суток.
«Дача у меня — не для картошки и грядок»
— Как отвлекаетесь от груза производственных проблем, в чем черпаете силы?
— У меня замечательные девчонки. Общение с ними доставляет мне колоссальное удовольствие, иногда судачим, как однолетки. Так и сидим: мы с Катей здесь, Даша — на экране компьютера в Нью-Йорке. Верю, что мы — подруги. Кроме этого, сейчас масса свободного времени уходит на щенка, черного лабрадора Мартина.
— А как вы относитесь к бездомным собакам?
— Я собак любила и жалела всегда, сколько себя помню. В моем детстве было позволительно притащить с улицы щенка, иметь аквариум, морских свинок. Недавно, когда ехала на работу, на светофоре услышала собачий скулеж и вой: машина БУКСАП везла отловленных на улицах собак. Весь день был напрочь испорчен. Даже пожалела, что не остановила ту машину и не забрала скулившую собаку, сказав, что она моя. То, как мы относимся к нашим братьям меньшим — это показатель нашей духовности и культуры! Гуляя со своим, абсолютно добродушным, игривым щенком, часто вижу злобные взгляды, негативную реакцию взрослых людей, не стесняющихся своих же малолетних детей. Кого же мы вырастим? И какое добро можно ожидать от человека, не погладившего в детстве собачку, котенка, хомячка… У нас в марте состоится собрание акционеров, и среди рассматриваемых вопросов — оказание спонсорской помощи приюту для бездомных собак.
— Но вы помните тот страшный случай, когда бездомные собаки искусали девушку?...
— Я не верю, что это сделали бездомные собаки. Они первыми не нападают, у них другая психология — им нечего и некого защищать. Это сделали хозяйские псы, которых спустили с цепи ночью и они охраняли свою территорию. Кстати, у нас работает мама той девушки, которая, окончив компьютерные курсы, будет трудоустроена на нашем заводе.
— Чем вы в жизни увлекались? И чем увлекаетесь сейчас?
— Когда-то был большой теннис. Прошлой зимой впервые стала на коньки. Правда, в этом году на катке так и не появилась. Уж очень была холодная и долгая зима, и усиливать ее коньками не было никакого желания. Люблю движение, путешествия, люблю находиться на природе.
— На даче, что ли?
— Да. В Глусском районе.
— Зачем она вам?
— Ну, уж точно не для картошки и грядок! У меня там столетняя липа, огромные можжевельники, маленькая речка Красная и большая Птичь. Ласточки, как ноты, сидящие на проводах… И сумасшедшая тишина. Волшебное место.
— Ну, и как нередко журналисты заканчивают свои интервью, — какие планы на будущее?
— Мои женские планы  не для прессы, а директорские… Хочу сделать хороший ремонт в нашем клубе и организовать в нем музей завода — благо, собрали в архивах интересные материалы. Хочу обратиться к бывшим работникам предприятия с просьбой дать нам возможность переснять интересные фотографии и документы, если они их имеют. Намерены возродить свое название  «Одериха», под такой торговой маркой уже выпускаем готовую продукцию. В этом году постараемся провести природный газ, а также модернизировать процессы рафинации и дезодорации. Так что «Одериха», рожденная в 1898-м году, имеет шансы на будущее.

Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака?
— Рыба.
Ваш любимый цвет?
— Красный.
Любимое блюдо?
— То, которое приготовили для меня.
Что предпочитаете выпить?
— В последнее время люблю пить свежевыжатый апельсиновый сок.
Любимое животное?
— Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки.
Какую музыку любите слушать?
— Разная музыка есть в моей жизни.
Какой фильм запомнился?
— Пару дней назад в сотый раз посмотрела «Офицеры».
Какие книги любите читать?
— Если нужно быстро собраться и что-то взять в дорогу почитать, то, долго не раздумывая, брошу в сумочку Ильфа и Петрова. И без разницы, будет это «Золотой теленок» или «Двенадцать стульев».
Верите ли в жизнь после смерти?
— Нет. Но что-то вне нашего разума в этом мире, безусловно, есть, хотелось бы верить, что оно нам во благо…
Место, где вам хотелось бы побывать?
— Хотя бы на час в Нью-Йорк, обнять дочку…
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото автора и из архива гостьи.


16/03/10 | просмотров: 4890 | Комментировать

Aliaksandr Vilenchik vilenchik-375@mai.ru

Галина Анатольевнвна! - Я был на "Одериха", - И прежде всего, был паражён и восхищён увиденным...Прежде всего Вы вернули былую славу и имя этому производству - это имя "Одериха", - где давили пресса, где в клубе з-да всегда выступали артисты /меня проважали в Армию из этого клуба торжественно и подарили именные часы/, где завод всегда работал 24 часа/сутки без выходных, где простой по вине электрика на 15 минут мог обернуться лишением премии и проччеее.....Другими словами вы вернулись к тому же, только в другом времини. Поздравляю Вас с полной загрузкой производства и освоением новой техники и новых технологий. Будьте всегда впереди масложировойпереробатывающей промышленности Белоруси, и, поверте, - искренно рад за ваше производство и желаю вам превосходства. Всего Хоршего!!!

директор

неточные факты, евгений! Закодированных-5 человек!Непрофессиональные электрики уже не работают. Средний заработок-1.5 млн

евгений

прямо слезы накатываются...из 107 человек половина кодированных работников,а из работников ИТР выгнаны с прежних мест работы ...зарплата грузчиков на предприятии 900 т.р. а электромонтеров (которые не работают по словам директора 600)

© 2006-2024, bobruisk.org