ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Директор «Бобруйск-Арены» Александр ЖАВОРОНОК:
«С детства был большим поклонником хоккея»

Кратко о нашем госте
Родился:
в городе Волковыске Гродненской области 29 марта  1967 года.
Учился: 1984-1989 г.г. — в Минском высшем инженерно-ракетном зенитном училище противовоздушной обороны,
2006-2008 г.г. — в Полесском государственном университете по специальности «Финансы и кредит».
Работал: с 1996  по 2008 год в отделении «Белагропромбанка»: завхоз-экспедитор, инкассатор, инженер-программист, начальник отдела. С октября 2008 года — директор ГФСУ СК «Бобруйск-Арена».
Семья: с женой Натальей живут 22 года, дочь Евгения — преподаватель английского языка в Минске.
«Нас, военных, после распада СССР родина бросила»
— Я западный белорус, родился в Волковыске, там же закончил среднею школу. Учился неплохо, и в 1984 году поступил в ВИЗРУ (Минское высшее инженерно-ракетное зенитное училище противовоздушной обороны). Раньше это была кузница советских военных кадров. Это не было мечтой моего детства, пошел в училище потому, что сосед там учился. Когда он приезжал в отпуск, то рассказывал, как там интересно, и мне это запало в душу. Учиться мне нравилось, хотя, скажу вам, многие из ребят  никак не могли преодолеть того, что ими во время учебы командуют. Они не выдерживали этого, забирали документы и уходили. Мне не сложно было учиться и держать себя в форме, да еще и уделять время на личную жизнь. Кто учился, тот знает, что учеба — это постоянное чувство голода, желание поспать. Чтобы стать офицером, нужно обязательно побыть кадетом, прочувствовать, впитать в себя все это.
 После окончания училища я успел послужить три года в Советском Союзе, на Украине. Там, в Николаеве, у Черного моря, у меня была двухкомнатная квартира. Потом Верховная Рада Украины приняла решение забрать квартиры у тех, кто не желает принимать ее гражданство. Когда Союз развалился, господин Шушкевич призвал всех нас, белорусов, вернуться на родину. Он  всем обещал чудеса разные, а вернувшись сюда, мы оказались никому не нужными. Каждый из числа таких, как я, устраивался, как и где мог. Поэтому и я, и многие  другие считаем себя обиженными родиной, она бросила нас, просто забыла. А потом она же  ввела «Закон о гражданстве». Прихожу в родной ОВИР, а мне там говорят: к сожалению, вы не наш гражданин. Как же так, спрашиваю? Меня родина посылала служить, я отучился, у меня семья, ребенок, и я не гражданин? Пришлось восстанавливать гражданство и мне, и  жене. Лишили меня и жилищной квоты.  Мне говорят: мы вас понимаем, но закон суров. Знаете, тогда меня это так «заело», что я поехал в Министерство юстиции, но там все говорят то же самое. Многих людей та ситуация просто растоптала, унизила. Было обидно, что военному офицеру, специалисту, нужно и работу искать и решать  жилищные вопросы,  восстанавливать гражданство.
 Вернулся я в родной Волковыск. А в Бобруйске у меня служил знакомый, он  и подсказал, что в авиагородке требуются специалисты. Написал заявление в Минск, получил добро и подался в дальнюю авиацию, хотя сам служил в ПВО.
— Говорят, что Бобруйск, когда из него ушли летчики,  многое потерял. По вашему мнению, так ли это?
— Раньше был ресторан «Березина»  возле рынка, помните? Так вот, он заполнялся в основном за счет  летчиков из авиагородка. Сейчас на том месте размещается торговый центр. Когда шел  процесс вывода авиадивизии, я в нем принимал  непосредственное участие. В Россию из Бобруйска отправил восемнадцать эшелонов — авиационное оборудование, спецвооружение, детали... Тяжелые бомбардировщики, крылатые ракеты, бомбы, и все это делилось между Россией и Беларусью. Что еще потерял Бобруйск? Не стало большого количества  военных и гражданских рабочих мест. Сам авиагородок, как таковой, перестал существовать, но жилой фонд остался.
— А как  вы из военной сферы попали в банковскую?
— В банк я случайно пришел, постояв полгода на бирже труда. Потеряв военную профессию, надо было что-то искать, ведь денежный запас, который был выплачен по сокращению, иссяк. Я  много искал,  попал на заработки в Чехию, это был 1996 год.  Не считаю тот период каким-то черным пятном в своей жизни. Мне  все пригодилось. Сейчас дома я могу и плитку положить, и многое  другое по строительству сделать, даже сваркой владею. «Арбайтерство» меня  многому научило. Освоил  некоторые строительные профессии, пригодилось при этом и инженерное образование. Помню, получал в час один доллар двадцать центов, на то время это были неплохие деньги. Я поработал  три месяца, заработал полторы тысячи долларов, а эта сумма полгода позволяла прожить. 
Один мой друг, с которым вместе служили в авиагородке, получил  высшее юридическое образование и работал в Бобруйске в «Приорбанке». И меня пригласили на работу в банк, там у меня была должность завхоза-экспедитора. Потом попал под сокращение, пытался даже в милицию устроиться, но не прошел медкомиссию. Устроился  в инкассацию в отделение «Агропромбанка». Проработал там год, и управляющая  предложила мне должность инженера в отделе по работе с банковскими карточками.  Потом я стал начальником отдела, а когда началось объединение разных банковских деятельностей в одну — начальником отдела розничных услуг.
«Бобруйск-Арена» — очень сложное и большое хозяйство
— Не сложно было перестроиться с банковского работника с одиннадцатилетним стажем на руководителя одного из мощнейших в стране спортивных сооружений? Не жалеете, что поменяли работу?
— Нет, я человек позитивный и никогда не жалею о том, что сделал в жизни осознанно. Я в детстве и юности играл в футбол и хоккей, катался на лыжах, занимался волейболом, да и сейчас потихоньку катаюсь с любительской командой. День свой начинаю, как правило, с интернета. Слежу за тем, что происходит за океаном в НХЛ, кто сегодня ночью, например, выиграл — «Монреаль» или «Торонто», кто гол забил — Костицын или Грабовский.
Конечно же, когда пришел на должность директора, были трудности, как и у всех, кто приходит в новую отрасль или сферу. «Бобруйск-Арена» — это очень сложное и очень большое финансовое хозяйство, но опыт работы в банке, я думаю, пошел мне только на пользу.
— В Ледовом достаточно много секций, кружков. Налажено массовое катание на коньках, есть тренажерные залы. В совокупности все это покрывает затраты?
— В 2009 году, работая в условиях самофинансирования, по результатам полугодия мы окупили себя на 85,5 процента, причем не имея ни рубля из бюджета. Правда, работать приходилось в режиме жесточайшей экономии. И здесь нужно отдельное спасибо сказать коллективу Дворца. Имея весьма скромную даже по бюджетным меркам заработную плату, люди с пониманием отнеслись к решению тех задач, которые стоят перед нашим предприятием. В настоящий момент рассматривается вопрос об оказании нам помощи и выделении из бюджета средств на заработную плату и часть коммунальных платежей, что составляет значительную часть наших расходов, а в остальном мы сами справимся.
— В вашем распоряжении и одна из крупнейших концертных площадок в стране. И концерт группы «Звери» показал, что она по размерам, качеству, параметрам, свету, звуку и дизайну — мирового стандарта. Почему же с тех пор в Бобруйске ни одного достойного концерта?
— Та концертная площадка, которая имеется в распоряжении «Бобруйск-Арены», по звуку, эффектам действительно одна из самых лучших в стране. Нами создана специальная служба по обслуживанию комплекса. Она, правда, состоит из одного техника и двух инженеров, потому что большее мы себе пока не можем позволить. Для сравнения, в Беларуси таких комплексов только три, два из них в Минске. И, естественно, все те люди, которые занимаются проведением крупных концертов, потянулись к нам.
С июня, мы начали зарабатывать на сдаче комплекса в аренду. Нашей бобруйской сценой мы обеспечивали концерты «ДДТ» в Могилёве, «Мумий тролль» в Гродно, День города в Минске, возле Национальной библиотеки. Недавно, и многие могли это видеть по телевизору, наша концертная площадка обслуживала телешоу ОНТ «Мисс Интерконтиненталь», в настоящий момент работаем на «Золотом шлягере» в Могилеве.
— Как же это так происходит, что Бобруйск, имея зал на семь тысяч посадочных мест и одну из дорогостоящих и самых лучших в Беларуси концертных площадок, сам остается без концертов? Неужели проведение концертов — не прибыльное дело?
— Это прибыльное дело! Но, во-первых, не всегда наши интересы совпадают с поступающими предложениями, имеется в виду финансовая сторона дела. Во-вторых, не всегда проекты стыкуются по срокам их проведения. Ведь основная деятельность Ледового — это обеспечение соревнований по хоккею. И сейчас, когда идет «гладкий чемпионат», трудно сделать паузу в играх и в учебно-тренировочном процессе, вырвать несколько дней, которые по срокам совпадают с гастрольным графиком того или иного артиста.
— Странным кажется и то, что концерт «БИ-2», особая для Бобруйска группа, изначально планировавшая выступление в Ледовом, в итоге выступит в зале Дворца искусств. Почему?
— Да, я понимаю, что «Би-2» должны были все-таки выступать в Ледовом, но учитывая то, что у нас в апреле следующего года чемпионат мира по хоккею среди юниоров, а это очень серьезное мероприятие, Федерация хоккея доверила нам провести в этом году «Кубок Полесья» как генеральную репетицию, чтобы еще раз посмотреть, определить какие-то слабые места, чтобы мы это подтянули к следующему году. Это для нас и задание, и вопрос очень серьезный. С 5 по 8 число у нас игры, будет две группы — одна у нас, другая в Жлобине. У нас будут, в частности, спортсмены из Беларуси, Австрии и Дании, в Жлобине — из Франции, Латвии и сборная Полесья. У нас пройдут  матч за третье место и финал, всего пять игр. Сама сборная заедет на учебно-тренировочный сбор уже третьего числа. Вот поэтому, учитывая, что сроки проведения этих мероприятий близки, организаторами принято решение о проведении концерта группы «БИ-2» во Дворце исскуств. В настоящее время мы работаем над процессом подготовки к фестивалю шансона, в конце ноября в этом году, возможно, его и проведем.
— Какие отзывы приезжающих к нам спортсменов, их тренеров о Ледовом вы слышали?
— Не только латыши или украинцы, но и гости из дальнего зарубежья также сходятся во мнении, что у нас в Бобруйске на сегодняшний день очень хорошие условия для проведения матчей и тренировок. Наш лед — один из лучших в республике. А недавно гостившие молодые хоккеисты из Швейцарии были вообще в полном восторге от Ледового. Они даже взяли схему «Бобруйск-Арены», чтобы в последующем проводить у нас сборы и рекламировать нас другим.
«Когда родилась дочь, мне отпуск не дали»
— Личная жизнь директора «Бобруйск-Арена» — какая она?

— Моя жена Наталья — заместитель директора по учебно-воспитательной работе в школе №17. У нас есть дочь Евгения, она в этом году вышла в Волковыске замуж. Муж из тех мест, сейчас они живут в Минске. С будущей супругой мы учились в одной школе с седьмого класса, а с восьмого уже дружили. Я женился в 1987 году. И когда родилась дочь, мне отпуск  не дали, рождение дочери, по  понятиям работников училища, для курсанта не являлось серьезным поводом. Но в 1988 году, когда умерла бабушка моей жены, меня на трое суток отпустили домой. Вот вам и отношение в те времена к нам,  военным. Так что свою дочь я увидел только спустя три месяца после рождения. Она у меня, так мне кажется, военного воспитания.

Владимир РЕПИК.
Фото Валентина СЫСОЯ
и из семейного альбома автора.

Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака?

— Овен
Любимый цвет?
— Черный, темно-синий.
У вас есть любимое блюдо?
— Белорусские драники.
Ваше любимое животное?
— У нас есть собака лабрадор по кличке Лайна.
Какую музыку слушаете?
— Группу «Воскресенье», и в особенности Никольского, из белорусских мне импонирует Галина Шишкова, западная музыка — это «Skorpions». Слушаю разную музыку под настроение.
Фильм, который вам запомнился?
— «Кобра» со Сильвестром Сталлоне, «Телохранитель» с Кевином Костнером.
Любимая книга?
— Нравятся авторы Эрих Мария Ремарк, Артур Хэйли, постоянно читаю все центральные газеты. Не представляю своей жизни без интернета. Кстати, я один из старейших пользователей mail.ru, с 1999 года.
Верите ли в жизнь после смерти?
— Я в этом плане более консервативен. Человек должен сейчас жить и работать так, чтобы потом никто о нем плохо не вспоминал.
Место, где бы вам хотелось побывать?
— Меня всегда тянет на мою родину, в Волковыск. Там есть речка Рось, луг. Для меня это самые лучшие места.


07/10/09 | просмотров: 3719 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org