ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Атаман бобруйских казаков хорунжий Владимир Миронович


Атаман бобруйских казаков хорунжий Владимир Васильевич Миронович в редакции газеты "Вечерний Бобруйск".

Знакомьтесь: атаман Бобруйского городского отдела республиканского общественного объединения «Белорусское казачество» Владимир Васильевич Миронович.
Родился: в 1962 году в селе Яркое Поле Кировского района, Крым.
Образование: окончил в Бобруйске среднюю школу №1 и автотранспортный техникум.
Работал: после прохождения срочной службы в Кремлевском полку (1981-83 г.г.) работал инструктором по вождению в автотранспортном техникуме, водителем в службе пожарной охраны на заводе РТИ, сейчас – индивидуальный предприниматель, занимается грузоперевозками, на общественных началах возглавляет горотдел общественного объединения «Белорусское казачество».
Семья: женат, супруга, Алевтина Владимировна, занимается народным целительством, сын Виктор работает сварщиком, дочери Екатерина и Елена учатся в технологическом профессионально-техническом колледже.

«В атаманы меня посвящали … плеткой»

- Владимир Васильевич, многие поколения бобруйчан, как говорится, понятия не имели, что в городе могут проживать казаки. И вдруг появилась целая казачья организация. Откуда?
- А что вы хотели? Коммунистический строй сделал все, чтобы уничтожить само понятие «казаки», это слово не упоминалось десятилетиями. Но корни-то остались. Вот меня, например, отец воспитывал в казачьих традициях, сам того не подозревая. Нельзя сказать, что казаки - люди какие-то особенные. Но существует генная память. Ученые установили, что есть ген служения и люди, имеющие его, хотят служить обществу, государству… Казачья организация появилась в Беларуси в 1995 году, а в Бобруйске отдел образован в 2003-м. Инициатором его создания стал настоятель Свято-Никольского собора отец Александр. Он решил собрать в церкви этнических казаков, которые проживают в городе и друг друга не знают. Мы подхватили эту инициативу. Люди, которые хотят служить, решили объединиться. Батюшка Александр предложил казакам место для самовыражения – это защита православной церкви.
- И в чем заключается эта защита?
- Культовое заведение прежде всего нуждается в охране от посягательств. Ведь есть люди, которые приходят в церковь с недобрыми помыслами – например, обворовать прихожан. Пьяный человек иногда забредет. А еще задача наших казаков – помогать во время служений старым, больным людям, инвалидам. Не в стороне мы и от строительства храма. Убирали, вывозили мусор, помогали строителям и в будние дни, и по выходным. На въездах в город установили два Поклонных креста, установим еще два – по сторонам света. Вообще, казаки – люди верующие, во все времена они были рыцарями православия.
- Сколько людей в вашей организации? Кто они по роду занятий?
- Сейчас в отделе 36 человек. Возраст самого младшего кадета – 10 лет, а самому старшему, полковнику в отставке, - 67. Род занятий казаков разнообразный – от слесаря до руководителя предприятия. Кстати, вступить в нашу организацию может любой человек, причем казачьи «корни» - не обязательное условие. У человека должно быть желание служить и он должен быть православного вероисповедания. На какие средства существует организация? Казаку стыдно ходить с протянутой рукой, ведь, как говорится, испокон веков он сам справлял себе «справу» - и коня, и одежду, и шашку. Мы собираем членские взносы, есть своя казна. Если нужны средства, мы их заработаем, найдем как это сделать, но просить никогда не будем.
- А как вы атаманом стали?
- Атаман – должность выборная. Казаки меня избрали им на своем круге. А в начале октября я, а также атаманы областного отдела общественного объединения «Белорусское казачество» и Осиповичского отдела, были приведены к присяге. Процедура эта такова. Сначала атаман дает клятву перед иконами в церкви, на Евангелии, которая заканчивается словами: «Я ваш отец, вы мои дети». Потом снимает мундир, приставы берут его за белую нательную рубаху и подводят кланяться к священнику, а затем – к старейшине. Он три раза бьет плеткой атамана по спине и вручает ему эту плетку, как символ власти. Причем бьет так, чтобы оставались следы, их нужно потом показать перед строем. После принятия присяги атаман становится легитимным, то есть законным. Казакам никогда не нравились наказные атаманы, назначение к ним воевод. Они всегда считали, что своего командира должны выбирать сами, чтобы «любо» было.
- Так, значит, теперь вы над казаками – «Бог, царь и воинский начальник»?
- Совсем не так. Я, атаман, нахожусь на службе у казаков. Все решает круг, как это было всегда. Например, когда казакам в Запорожскую Сечь приходило письмо от царя, атаман не мог вскрывать его единолично, без разрешения круга. Казацкая служба, в отличие от армейской, отличается вольностью, демократичностью. Я, атаман, отвечаю за все и за всех, и в то же время выполняю волю большинства, все вопросы у нас решаются на круге. И в то же время мне, хорунжему, то есть обыкновенному лейтенанту, подчиняются казаки в звании полковника. Хотя, вроде бы, по званию они должны занимать руководящие должности.

«Мы готовы служить обществу»

- А вы не допускаете такой мысли, что казачья организация может стать государственной структурой? Ведь когда-то царское правительство направляло казаков на подавление бунтов и они отличались особой жестокостью…
- Стать организацией под государственной «крышей» , войти, так сказать, в реестр – наша мечта, но не более. Ведь казацкая служба подразумевает прежде всего охрану границы. Как говорили, граница заканчивается там, где заканчивается копье казака. Что же касается «особой жестокости»… По православным канонам , любая власть – от Бога. И православные люди должны эту власть уважать и защищать. А бунты ведь были против существовавшей власти, царя…
- А почему тогда казаки боролись против большевиков, когда те стали властью?
- Кто был тогда прав, а кто виноват, сегодня судить сложно. Ведь часть казачества воевала и за советскую власть. В то же время, в 1919-м Свердлов подписал указ о расказачивании. Если казак не сдавал оружия и скрывался, брали в заложники его семью. Не приходил сдаваться – ее расстреливали. Разве это не трагедия?
- Хорошо, а вернемся в более позднюю историю. В прошлом году была печальная дата – 350 лет с того дня, как казачья экспедиция атамана Золотарева почти полностью вырезала население Бобруйска и деревни Королёва Слобода…
- Вырезала не всех, а католиков. Они забрали православный собор, ключи от него отдали евреям. Чтобы православному попасть в храм, батюшка должен был заплатить еврею. Это нормально? Православные не могли получить во времена Речи Посполитой образования, занять высокую должность, навязывалась католическая вера. Потому и вспыхивали восстания. Кстати, рубили католиков не «настоящие» казаки, а приписные, ведь на Беларусь пришли только гетманы, которые нанимали местное население… Как сказал один человек, нет плохих народов, есть плохие люди. Тогда резня была на религиозной почве, сегодня подобное невозможно. Казаки мирно живут с людьми разных национальностей, вероисповеданий. Но если кто-то придет на нашу землю с мечом, за оружие возьмутся.
- Кроме служения церкви, ваша организация готова заняться еще каким-либо общественно-полезным делом?
- Мы предлагали свои услуги по охране общественного порядка, наравне с милицией. Власти не против, но не позволяет закон. Просит помощи природоохранная служба, у которой не хватает людей, и мы согласны оказать ей помощь по выявлению браконьеров. Наше будущее – это наши дети, и для их воспитания мы можем приложить свои силы. Первый опыт уже есть. В машиностроительном колледже работает мастером производственного обучения член нашей организации, подхорунжий Татьяна Сулим. Мы целый год общались с учащимися, провели с ними встречу при полном зале, рассказывали о казачестве, и некоторые ребята заинтересовались нашим движением. Организовали спортивные соревнования: команда из казаков и преподавателей состязалась с командой учащихся. Есть задумка создать в колледже кадетский класс или факультатив. Общаемся с братьями казаками из других регионов республики, стран ближнего зарубежья. Вот, недавно шесть человек от нашего отдела ездили в Азов, на большой круг казаков из всего постсоветского пространства. Здесь, на совете атаманов, шел разговор о том, как дальше жить, что делать. И казаки-славяне продемонстрировали свою сплоченность.
- Говорят, в вашей организации строгая дисциплина, к нарушителям даже можно применять телесные наказания?
- Да, наш устав предусматривает наказание провинившихся нагайкой. Но нагрешивший казак рад получить такое наказание. Больше всего он боится исключения из наших рядов – это, так сказать, высшая мера. Ведь больше всего у нас ценится братство. Кстати, при входе в мой дом висит нагайка – так положено. А еще – икона. Придет человек с добром – перекреститься на икону. Ну, а для человека с недобрыми помыслами «сигналом» должна стать нагайка…

Александр Удодов.
Фото Дмитрия Мякина.

Атаман бобруйских казаков хорунжий Владимир Миронович. (подпись под фото).

Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака?
- Пропустим этот вопрос.
Ваша настольная книга ?
- Люблю перечитывать «Собачье сердце» Булгакова – как бальзам на душу.
Любимая пора года?
- Люблю зиму и лето, осень и весну.
Ваш любимый праздник?
- Пасха.
А любимое животное?
- Пожалуй, люблю котов.
Ваше любимое блюдо?
- Конкретно назвать затрудняюсь, но все – из украинской кухни.
Что предпочитаете из спиртного?
- Хорошее красное вино в умеренных количествах.
Какие песни любите напевать про себя?
- Что-нибудь из народного репертуара , современные не запоминаются.
Ваши увлечения?
- Хобби – автомобиль, согласно профессии.
Ваш идеал женщины?
- В первую очередь – мать, жена, хозяйка.
Любимый уголок на земле?
- Юг Украины.

10/11/06 | просмотров: 5982 | Комментировать

Никита fox19912@mail.ru

добрый день я хотел спросить я долго думал и решил стать казаком ,и куда мне подойти чтоб к вам вступить

стрелок

разагнать этих казаков\ нада свои бел военские подразделения возраждать а не руские пришли к нам на землю и прославляют царя противна слушать

© 2006-2024, bobruisk.org