Сергей Михалок: «Пафос эпатажа — это наш конек!» Так ожидаемое многими бобруйчанами недавнее выступление «Ляписа Трубецкого» в нашем городе сорвалось по малопонятным причинам. Но от «Вечерки» этим летом «Ляписы» не убежали! Мы их настигли в Тверской области на рок-фестивале «Нашествие-2009»…
«Мадам и мусье! Космический цирк аутсайдеров «Ляпис Трубецкой» по счастливой кармической случайности посетил этот сакральный “Open Air”», — такими словами приветствовал с главной фестивальной сцены многотысячную толпу Сергей Михалок в начале выступления. А по его окончании уже журналисты встретили аплодисментами появление лидера группы на пресс-конференции. Несколько раз акулы пера рукоплескали и хохотали после его остроумных высказываний. И действительно, Сергей за словом в карман не лез. Главное для читателя — распознать, когда он говорит серьезно, а когда начинает «прикалываться»… Мы собрали в одном газетном материале несколько фрагментов из пресс-конференции и его эксклюзивное интервью «ВБ». — Традиционный вопрос: как вам фестиваль «Нашествие-2009», как новая площадка, как публика? — Это уже классика, как современное переиздание собрания сочинений Достоевского. Меняется только обложка и правообладатель, насколько я понял. В принципе, мне кажется, что «Нашествие» превращается уже в традиционный, патриархальный, империалистический — в этом необычайно русском обычае. От перемены мест слагаемых ничего не меняется. Я не говорю, что это плохо или хорошо, но все уже достаточно предсказуемо даже для нас… Не было дождя — это уже хорошо. Я, вот, к сожалению, не видел выступления других участников. Может быть, там был какой-то неофутуризм?! Когда я читал программу фестиваля, то увидел на малой сцене больше артистов, которых мне, как зрителю, хотелось бы посмотреть, чем на большой. И задача фестиваля, как мне видится, за счет так называемых спонсоров познакомить как можно больше людей с новыми исполнителями. Много групп достаточно предсказуемы, их выступления не меняются уже много лет. — Костя Кинчев, открывавший сегодня в полдень фестивальную программу, сказал, что теперь знает, что значит находиться в аду. Он имел в виду, главным образом, жару и свои физические ощущения от нее. А какие ощущения от выступления остались у вас? — Мы не очень хорошо вписываемся в палитру так называемого «русского рока». Мы по своей сути — интернационалисты. И поэтому вот такие патриархальные, империалистические взгляды на современную музыку, с изощренным описыванием субкультурных корней, нам не очень нравятся. Мы ориентируемся на ska-punk, на группы интеграционные, которые пытаются мыслить на планетарном уровне. Мы любим слушать Rancid, Dropkick Murphys и поэтому также выступаем. С одной стороны, хорошо, что мы такие здесь не свои, с другой, мы все время удивительны, то есть 90 процентов зрителей не знают, что от нас ожидать. Поэтому нам это нравится. И вообще, пафос эпатажа — это наш конек! — Вы уже не первый раз на «Нашествии». Что придумали вы, какие выкрутасы, чтобы отличаться от других групп? — Мы, в принципе, стараемся облекать какие-то наши поэтические ценности, которые отдают такими ремарковско-хэмингуэевскими традициями — миролюбие, пошлость власть предержащих, вселенский гуманизм и т. д., и т. п. Но формы объяснения с публикой мы все время придумываем новые: новые репризы, новые стихи, новый плэйлист. Кстати, сегодня мы сыграли две новые песни… — А то, что «Нашествие» является самым масштабным и массовым мероприятием на просторах русскоязычного рока, для вас имеет какое-то значение? — Да ну! Это все ерунда какая-то. Какая разница?! Мы любим свою работу. Чем ее больше, тем лучше! Иногда ты получаешь удовольствие от выступления в маленьком инди-клубе на сто человек, где ты строишь такую серьезную мистическую коммуникацию с людьми, и весь зал пропитывается каким-то дружественным духом!.. И ты можешь выступать на каком-то пафосном мероприятии и будешь выглядеть на нем, как какой-нибудь самодеятельный «поц», хотя это будет зависеть не от тебя. Мы не страдаем гигантоманией. Главное — чтобы мы были уместны. И несмотря на все свое цирковое искусство, не выглядели уж совершенно по-клоунски. — Сергей, не собираетесь ли баллотироваться, если не в президенты Всея Руси, то хотя бы в губернаторы, ну, допустим, Тверской области? И если выберут, исполните ли все обещания, продекларированные в вашей песне «Манифест»? — Какой области? — Тверской… — А какая там площадь? Большая? — Достаточно. — Рассмотрим ваше предложение… У меня много предложений баллотироваться. Я еще не выбрал, если честно, дальнейшую стезю. В принципе, может быть, я сделаю себе какую-то религиозную, церковную карьеру. Только вот, главное — выбрать, где сейчас побольше зарплата, в каком синоде. Может быть, какую-то новую религию можно выдумать. На этом тоже много людей деньги зарабатывали. А что касается обещаний?.. Вы знаете, выполнять обещания – это дурной тон в политике. Поэтому я все-таки буду придерживаться традиций: из того, что обещано, буду делать все наоборот. — Насколько мы знаем, королями рока вас уже назвали. Каково себя чувствовать в роли королей? — Вы знаете, это все такая насмешка! На самом деле, король только один. И поэтому рок-коронация — это немножко издевательство. Современный рок-н-ролл в Беларуси находится в таком хорошем, матером андеграунде. Мы, скорее всего, современные гаеры, современные шуты от рок-н-ролла. И никакого отношения к монархии мы не имеем, тем более что мы — люди с левыми, анархо-синдикалистскими взглядами на жизнь. Какие мы короли? Посмотрите на нас! Александр БОГДАНОВИЧ. Фото автора.
|