ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Элеонора Езерская: «Глядя на Виталия Гордея, я понимаю, что поет не «облако в штанах»…»

Элеонору Езерскую, телеведущую, музыкального критика, хорошо знают не только в нашей стране. С ее мнением принято безоговорочно считаться, а оспаривать то, что она говорит, в журналистской среде — признак дурного тона. Естественно, после блестящего выступления на конкурсе молодых исполнителей «Славянского базара в Витебске» бобруйчанина Виталия Гордея (Ефименко) за комментариями по поводу выступления я первым делом подошел к Элеоноре Аркадьевне. Кстати, Виталий вместе со своей мамой Аллой Евгеньевной Ефименко в этот момент стояли на крыльце витебской областной филармонии, в помещении которой оглашались заключительные результаты жюри. Езерская, завидев Виталика и тут же на ходу поприветствовав, громко воскликнула: «А ты хорошо поешь, в твоих песнях есть душа, это главное!» В этот момент Виталик смотрел, не отрывая глаз, в разноцветную корзину «светской львицы» — в ней с бантом на шее безмятежно возлежал упитанный белый кот. Езерская, перехватив взгляд Виталика, прокомментировала: «А, это Ромочка, Ромео!»
В этот момент Элеонору Аркадьевну со всех сторон фотографировали, а прохожие, завидев ее, восхищенно останавливались. Да, некоторые упрекают Элеонору в эпатажности, а ее манеру критиковать ошибочно упаковывают в слово из трех букв — «кич». Но одно ясно: скука и Езерская — две вещи несовместимые. И тут уместно процитировать саму Езерскую: «Как только ты немножечко поднимешься над толпой, тут же возникнет легион недоброжелателей. Почему? Да потому что успех толпа не прощает…».
Конечно же, мнение такой женщины ценно.
— Элеонора Аркадьевна, до вас я пообщался с известным российским критиком Сергеем Соседовым. Меня интересовало его мнение насчет конкурсанта от Беларуси, моего земляка Виталия Гордея. Соседов высказался, прямо скажем, не очень лицеприятно. А вы что думаете о Виталии?
— Не пустое лицо и не пустые глаза, поет осмысленно и есть голос! Эти моменты для меня очень важны. Потому что бывает часто: вроде и голос есть, но я не могу понять, о чем он орет? Что касается Виталика, конечно же, песню для конкурсного исполнения он выбрал безумно сложную, я имею в виду мулявинскую «Крик птицы», сложную в том отношении, что она у всех на слуху, так как пел ее гениально гениальный Владимир Мулявин. Ну что ж, смелость города берет! И то, что здесь, на «Славянском базаре в Витебске», Виталий отмечен и выделен — это нормально. Я думала, глядя на этого парня, что к нам приходит или возвращается на сцену мужское начало. И прежде всего, мне нравится то, что поет не «оно», не «облако в штанах», а мужчина. Потому что сегодня зачастую нельзя понять: это кто вышел на сцену? Сегодня на сцене явно не хватает мужчин — сплошные «облака в штанах». У него красивый голос, хороший тембр, он понимает, о чем поет. Но все-таки нужно много работать, нужно двигаться дальше, нужно развиваться и становится личностью, чтобы быть интересным не только для белорусской эстрады. Я хотела бы ему пожелать удачи и еще раз удачи, раскрутки и хороших спонсоров, денег, и, я думаю, что он может о себе заявить не только в Бобруйске. Вот у него уже есть «Славянский базар», нужно покорять и дальше высоты и вершины. Чего я ему искренне желаю!
— Мнением жюри в этом году не все довольны. Ваша точка зрения — правильно судили, не предвзято?
— Нет, вот в этом году правильно, а пару лет тому назад, когда председательствовал  замечательнейший артист и мой большой друг Анатолий Ярмоленко, помните? Тогда оценки конкурсантам ставили не совсем заслуженные. Например, Гран-при конкурса молодых исполнителей дали совершено никому не известной и, более того, совершенно безликой ученице Льва Лещенко. А блестящей конкурсантке от Литвы Эвелине не дали ничего, это было крайне несправедливо. Лещенко тогда пролоббировал свою воспитанницу.
— Так и в этом году Валевская, которая первое место разделила с Гордеем — также протеже Лещенко. Тот же российский критик Соседов сказал: нам всем стыдно за то, что наши вытворяют на этом конкурсе!
— Вы знаете, я с этим не совсем согласна. Валевская — девочка неплохая и сама пишет песни, по крайней мере, она мне более симпатична, нежели Богословская. Кстати, вы заметили, что ее фактически не видно и не слышно, этой Богословской, и не будет никогда! А вот Эвелина — это открытие. Кстати, я с семьей Анускайте подружилась, и после этого они сегодня — мои самые первые друзья в Вильнюсе. А вообще, мне было грустно, что на открытии такого фестиваля, как «Славянский базар», не прозвучало ни одной песни на белорусском языке. Единственную песню на белорусском спел Виргилиус Норейка на стихи гениального Максима Богдановича. У нас в Беларуси сегодня такая квота: 75 процентов на радио и телевидении — белорусского репертуара. Но я часто думаю: лучше бы этого не было, потому что поют такое… Как это можно слушать: «Грибалева, это клево!». Я из тех людей, которые просто не разговаривают с теми, у кого любимый певец — Николай Басков, любимая балерина — Волочкова, а писатели — Донцова и Устинова…

Владимир РЕПИК.
Фото Славы КИЧ.



11/08/08 | просмотров: 5827 | Комментировать

Ира -genius- Хамренко ira_genius@mail.ru

А можно узнать, что именно сказал Соседов о Виталике? Очень любопытно, что же такого нелицеприятного можно было о нем сказать? Я не особо это представляю.

© 2006-2024, bobruisk.org