ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Новости с района Бобруйской крепости

Мы пришли сегодня в порт…

Заместитель начальника порта по идеологической и воспитательной работе В. В. Баев, несмотря на сложности, в будущее смотрит с оптимизмом.

Заместитель начальника порта по идеологической и воспитательной работе В. В. Баев, несмотря на сложности, в будущее смотрит с оптимизмом.


Идет погрузка строительного песка на самосвал.

Идет погрузка строительного песка на самосвал.


Сейчас порядок на реке Березине «наводят» две организации — Днепро-Березинское предприятие водных путей и речной порт «Бобруйск» — филиал РТУП «Белорусское речное пароходство». Еще лет 30-40 назад они играли заметную роль в жизни и экономике города. Тогда в некоторые деревни проще было добраться по реке, нежели автобусом. Экскурсии школьников по Березине были обычным делом. Бобруйчане запросто могли прокатиться на теплоходе в  выходной день, заказать водный транспорт, чтобы провести пикник на природе. В районе пляжа теплоходы перевозили отдыхающих на противоположный берег. Катера-буксиры мешали рыбкам ловить рыбу — постоянно бороздили реку с плотами, баржами с рудой, камнем, щебнем и т.д. Сейчас это в прошлом. Буксиры еще иногда можно увидеть на нашей речке, а вот теплоходы детям нужно показывать на картинках, или достав старые фото. Что будет дальше? Тревога за будущее нашей главной водной артерии и привела нас в упоминаемые выше предприятия.
Заместитель начальника порта по идеологической и воспитательной работе Валерий Баев хотя и разделяет нашу тревогу, но все же со значительной долей оптимизма.
— Несмотря на трудности объективного характера, — сказал Валерий Викторович, — наш коллектив успешно справляется с доведенными заданиями по перевозке грузов, объему погрузочно-разгрузочных работ, уровню средней зарплаты. На предприятии 80 работающих, 2 теплохода (буксира), 2 земснаряда, 8 самоходных барж, 3 рудовоза, 3 портальных крана, 2 экскаватора для погрузки песка на машины, иногда арендуем технику на других предприятиях. Конечно, трудностей у нас много — наш флот малочисленный: прежде было 17 единиц самоходной техники, т.е. теплоходов, сейчас осталось два, остальные или продали, или законсервировали, или списали. Вся техника устарела и морально, и физически: портальные краны выработали все возможные и невозможные сроки, баржи нуждаются в капитальном ремонте, но такие работы очень затратные. Заменить устаревшую технику на новую также нет возможности — она дорогая, мы зарабатываем недостаточно, а «сверху» на эти цели средств не выделяют.
— Валерий Викторович, прежде, лет 20 – 30 назад, движение по Березине было достаточно оживленным, баржи с разными грузами следовали одна за другой. А сейчас, как я понимаю, основная ваша продукция — песок. Да и тот вы не привозите, а добываете рядом. Почему перевозка грузов водным транспортом сошла на нет?
— Мы производили мониторинг — определяли стоимость перевозки щебня от Микашевичей до Бобруйска водным путем и по железной дороге. Получилось, что перевезти тонну щебня по реке в 4 раза дороже. Вообще, перевозка грузов резко сократилась после распада Советского Союза, тогда же доставка щебня из Микашевичей баржами стала нерентабельной. Песок тоже выгодно добывать в недалеких «рукавах», то есть вблизи места его складирования, порта. А если за 20 и более километров, то его перевозка и реализация становятся убыточными.
— А так ли песок востребован? Прежде в городе на полную мощность работал силикатный завод…
— Действительно, силикатный завод потреблял в год до 350 тысяч тонн песка,  к этому добавьте потребности строительных организаций. Сейчас за год мы реализуем песка с учетом иногородних заказов, перевозимых автотранспортом и по железной дороге, до 250 тысяч тонн. Объемы значительно снизились. В прошлом году нам здорово  помогли «Дажынки» — много было заказов на песок. Мы  надеялись, что и в этом году потребности в нем будут высокими — в связи со строительством Ледового дворца, но пока эти надежды не оправдались.
— Если так пойдет и дальше…
— А здесь сложно прогнозировать. Если строительная отрасль поднимется, то мы можем даже и не успеть за ней, не хватит мощностей, техники…
Теплоход нескоро поплывет

Летом 2008 года этот теплоход, скорее всего, будет стоять на «приколе».

Летом 2008 года этот теплоход, скорее всего, будет стоять на «приколе».


Наши реки постоянно нуждаются в дноуглубительных работах. Без них они, по крайней мере, Березина, вообще затянулись бы песком и обмелели. Безусловно, сделать Березину на всем протяжении судоходной путем дноуглубительных работ сложно, слишком большие вложения требуются, но на коротких «рукавах» это возможно.
— Такие работы, — говорит главный инженер Днепро-Березинского предприятия водных путей Валерий Бычковский, — предусматриваются техническим заданием и согласовываются с Министерством транспорта и коммуникаций. Мы «обслуживаем» 672 километров водных путей на реках Березина и Днепр. Устанавливаем береговое навигационное оборудование, обеспечиваем на судоходных участках движение теплоходов, производим выемку грунта и т.д.
— Мне, как рядовому бобруйчанину, непонятно: Березина — судоходная река или нет?
— Вообще она считается судоходной. Вместе с тем хорошая навигация на ней возможна только месяц, самое большое — два, в апреле, мае, затем река мелеет, суда с большой осадкой по ней идти не могут.  
 ***
На стоянке судов мы увидели теплоход, и не могли не задать вопроса заместителю директора Днепро-Березинского предприятия водных путей Сергею Кучеру о том, когда, наконец, бобруйчане, как в добрые старые времена, смогут отправиться на экскурсию по реке?
— Боюсь, что не скоро, — ответил Сергей Александрович. — Этому теплоходу в следующем году исполнится пятьдесят. Построен он на Бобруйском судостроительном заводе — был такой когда-то. Мы уже три года восстанавливаем судно, вложили в капремонт около 100 миллионов рублей. В Речице нам заменили днище, рубку, окна, остальное должны делать сами, на отделочные работы требуется еще около 200 миллионов рублей. Хотелось бы, чтобы помощь в этом оказала исполнительная власть Бобруйска, ведь теплоход, по большому счету, нужен городу, а не нам. Тем более, Бобруйск — единственный в Беларуси крупный город, стоящий на реке и не имеющий пассажирского теплохода.
— Но доход от эксплуатации теплохода будет идти вашему предприятию…
— Увы, пассажирские перевозки по воде в нашей республике убыточны. Наши два теплохода работают на Минском море, и их эксплуатация не приносит прибыли. Судите сами: реальная стоимость поездки на уровне 15.000 рублей, а мы поднять ее выше 3.500 не имеем права. К тому же, если городской автотранспорт, я имею в виду автобусы, работает круглый год и все равно его  дотируют из бюджета, то река может быть судоходной пять месяцев, а нередко из-за обмеления реки эксплуатация теплохода может свестись вообще к одному месяцу.
— Вы сравнили водный транспорт с автобусами. Но автобусы в частных руках, как вы знаете, не убыточные. Может, и вам надо «включать» рыночные механизмы: очевидно, состоятельные люди захотели бы выезжать на природу, проводить на воде свадьбы, дни рождении.
— Да, в Минске мы оказываем такие виды услуг. Но существенно это положение дел не меняет.
 
Ледовый настроены сдать в первом квартале

Так выглядит Ледовый дворец сегодня. С каждым днем он все больше обретает завершенные формы, строителям и монтажникам осталось установить оборудование и произвести внутренние отделочные работы.

Так выглядит Ледовый дворец сегодня. С каждым днем он все больше обретает завершенные формы, строителям и монтажникам осталось установить оборудование и произвести внутренние отделочные работы.


Ледовый дворец в самом деле выглядит как летающая тарелка, приземлившаяся среди большого поля. По замыслу архитекторов, он и должен быть похож на нее. С утра до вечера вокруг «тарелки» туда-сюда снуют грузовики, работают подъемные краны, бульдозеры, ну и, конечно, люди. Работа кипит. Правда, и грязь здесь непролазная.
Начальник СУ-109 Станислав Волошин говорит, что строительные работы ведутся в напряженном ритме. Более 300 человек трудятся в две смены, отставания от графика нет. Внутри дворца тепло — в начале ноября запустили радиаторное отопление, установлены 4 кондиционера, 2 из них работают.
Однако на вопрос о точной дате ввода объекта в эксплуатацию Станислав Петрович затруднился ответить: «Может быть, даже в первом квартале 2008 года…».
Более определенно на этот вопрос ответил заместитель председателя горисполкома Сергей Валеватый:
— Нормативные сроки строительства Ледового дворца — 42 месяца. Даже если бы его сдали в эксплуатацию в 4-м квартале 2008 года, все равно это означало бы существенное опережение графика. Однако председатель Могилевского облисполкома Б. В. Батура настаивал и настаивает на сокращении сроков строительства. Сейчас все настроены сдать объект в первом квартале 2008 года. Хотя выполнению этой задачи препятствуют некоторые обстоятельства (переувлажнен грунт, сложно заниматься благоустройством прилегающей территории), но зима пока мягкая и позволяет строителям и монтажникам трудиться с полной отдачей. Уже смонтирован трубопровод защиты грунта под ледовым полем, производятся отделочные работы.  
Фото Дмитрия МЯКИНА.
 

13/01/08 | просмотров: 6970 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org