ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Водителя сгоревшего троллейбуса спасали милиционер, контролер СИЗО и автолюбитель



Милиционер Александр Мерзляков.




Милиционер Эмиль Лавров.


В № 25 за прошлую среду мы уже сообщали о ЧП, произошедшем в 21.30 на ул. Минской 22 марта. Напомним: на участке дороги между остановками «РТИ» и «Улица Шмидта» сгорел троллейбус № 108, следовавший по 1-ому маршруту. Никто из пассажиров не пострадал, но женщина-водитель с многочисленными ожогами попала в больницу.

Нам удалось выяснить подробности этого происшествия: водитель осталась жива, благодаря слаженным и умелым действиям двух друзей, оказавшихся в салоне злополучного троллейбуса, и проезжавшего мимо автолюбителя.

Александр Мерзляков, старшина 3-й роты полка патрульно-постовой службы милиции, и Эмиль Лавров, старшина внутренней службы СИЗО № 5, в этот день сдали госэкзамен в Бобруйском аграрно-экономическом колледже. Разумеется, такое событие стоило того, чтобы его отпраздновать. Направляясь в центр города, на остановке друзья почему-то пропустили несколько троллейбусов и сели в 108-й.

Рассказывает Александр Мерзляков:

— В троллейбусе кроме нас было еще человек пять — молодые парни и девушка. Мы с Эмилем находились на задней площадке. Когда проезжали мимо Минского кладбища, в кабине водителя как будто молния вспыхнула. Буквально в тот же момент троллейбус стал «выделывать кренделя», а через секунду в салоне погас свет и из кабины стали вырываться клубы дыма. Троллейбус остановился у бордюра. Мы с Эмилем поняли, что случилось что-то ужасное.

Все остальное происходило в считанные минуты: Эмиль бросился к средней двери, пытаясь ее открыть, я — к задней. Нам очень повезло, что 108-й троллейбус был современной модификации: двери не «гармошкой», а разводные. Заднюю мне удалось открыть, из нее сразу же выскочила девушка. А в салоне уже становилось трудно дышать — он весь был наполнен дымом, который шел из кабины. Да и разглядеть что-то было почти невозможно: время позднее, свет погас, кругом гарь. Эмиль не сумел открыть дверь, но кто-то выбил стекло посреди салона, и он выскочил на улицу через окошко. Пассажиры все выбрались наружу: кто — через заднюю дверь, кто — через выбитое окно. Но нужно было спасать водителя. Лично я не видел, но как потом уже выяснилось, на помощь к нам подоспел человек, который проезжал на личном автомобиле мимо дымящего троллейбуса. Мы с Эмилем опять влезли в салон, этот человек (зовут его Александр Алексеевич Колодков) влез вслед за нами. Водительская дверь не открывалась, но кто-то уже выбил стекло (возможно, сам водитель), разделяющее кабину и салон. Вот через этот проем мы с Эмилем и вытянули женщину. А Александру Колодкову удалось открыть переднюю дверь. Женщина была без сознания. Кстати, понять, кто это — мужчина или женщина, было очень трудно. Лицо и одежда были закопчены. Когда мы уложили ее на откос тротуара, она открыла глаза. Очень голубые. На черном лице — голубые глаза. Вот только по этим глазам мы и догадались, что спасли женщину. И буквально минуты через три после того, как мы вынесли водителя из кабины, в троллейбусе вспыхнуло пламя…

А потом подъехала машина воинской части, за ней — МЧС, «скорая»... Мы с Эмилем дали показания и пошли домой.

Кстати, спасенная женщина-водитель троллейбуса оказалась супругой одного из работников ОВД Бобруйского горисполкома. На момент написания этого материала она находилась в ожоговом медицинском центре столицы. Состояние пострадавшей по-прежнему оценивается как «стабильно тяжелое». Сотрудники бобруйского ОВД решили помочь семье коллеги и собрали деньги на оздоровление его жены.


Автор благодарит старшего инспектора группы информации и общественных связей ОВД горисполкома Татьяну Горбанюк за помощь в написании материала.


Анна МИЩИХИНА.

Фото Татьяны ГОРБАНЮК.



05/04/07 | просмотров: 2308 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org