ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Главный режиссер театра драмы и комедии им. Дунина-Марцинкевича Максим Сохарь: «Это тот театр, в котором я хотел бы работать»



Новый сезон «дунинцы» начинают с новым главным режиссером

9 октября в областном театре драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича открывается новый театральный сезон. Идея стартовать спектаклем «Идиллия» по пьесе драматурга, чье имя носит наш театр, всецело принадлежит новому главному режиссеру Максиму Сохарю.

Наша справка

Максиму Сохарю 27 лет. Окончил режиссерский факультет Академии искусств в Минске. Работал актером в Витебском академическом театре им. Якуба Коласа и столичном театре белорусской драматургии. Ставил спектакли в Русском академическом театре им. Горького, театре одного актера «Знич», в антрепризе, в Польше и Чехии. Преподавал в Университете культуры. С 3 августа 2009 г. — главный режиссер театра драмы и комедии им. Дунина-Марцинкевича.

— Максим Юрьевич, какими судьбами?

— Это предложение, скажем прямо, стало для меня неожиданностью. В театре долго не было главного режиссера, и этот вопрос не раз поднимался и на уровне области, и на уровне министерства. С приходом же нового министра активизировали поиски, провели кастинг, и я оказался в Бобруйске. Хотели сюда направить молодого режиссера, так оно и получилось.

— Были ли у вас сомнения?

— Сомнения были, и в первую очередь они были связаны с переездом в другой город. Прежде, чем принять решение, я сделал пробную вылазку и был очень приятно удивлен. Слово «провинция» никоим образом нельзя применить к Бобруйску. Это чистый, уютный европейский город. Я только здесь понял, что устал от мегаполисов. Что касается театра, то, честно говоря, я ожидал увидеть здание, наподобие бывшего дома культуры. На самом же деле — это мощный театр со всем необходимым для того, чтобы здесь можно было полноценно работать: машинерия сцены, замечательная труппа и пр. И вот я приехал сам и привез свою семью (у Максима Юрьевича — жена и двое детей — прим. авт.). Это тот город, где бы я хотел жить и где бы росли мои дети, тот театр, в котором я хотел бы работать. И могу сказать, что бобруйский театр — это вовсе не то, чем следует пугать молодого режиссера! У нашего театра достаточно высокая планка, и сейчас мы будем совместными усилиями поднимать ее на доселе невиданные высоты...

— С чего вы начали?

— Я просмотрел видеозаписи всего репертуара театра, ознакомился с личными делами актеров… Мысли были разные. Более всего меня смутило, что по каким-то неведомым мне причинам бобруйский театр оказался в информационном вакууме, «варился» в собственном котле. Моя позиция же, что театр жив, когда о нем знают. Для того же актера радость общения со зрителем, радость успеха — это едва ли не единственная радость в жизни, учитывая, что материальные условия у актеров весьма ограничены. Участие в фестивалях, новые знакомства, открытия — все это просто необходимо актерам. Мы будем ездить, а чтобы спектакли возить, они должны быть компактными. К сожалению, с малыми формами у нас на сегодня проблемы. Я не устаю повторять, что главное в театре — это актер. И имея таких великолепных артистов, мы не будем прятать их за декорациями, а будем делать ставку именно на актера: на его глубину, его глаза, его мимику и жесты.

— Когда знакомились с видеоархивом, понравилось ли вам что-то по-настоящему?

— Первое, что бы я хотел отметить — чрезвычайную работоспособность Сергея Карбовского. Придя в театр три года назад, он сумел расширить наш репертуар мощными спектаклями по произведениям классиков. Он не побоялся взяться за классиков, и это его огромный вклад в современную историю бобруйского театра. Второе — замечательные режиссерские работы Татьяны Дорогобед. Для меня, например, открытием была ее сказка «Аладдин». Я ее просмотрел в записи на одном дыхании, и кроме, как «здорово», я ничего не хотел сказать!.. В театре много хороших спектаклей, но наметилась тенденция ровности, без каких-то взлетов, поэтому надо срочно набирать амплитуду! Для меня самое страшное в жизни и театре — это скука.

— Почему вы решили открыть сезон спектаклем «Идиллия», который в прошлом году практически не шел?

— Так как наш театр носит гордое имя Винцента Дунина-Марцинкевича, то я считаю, что и открываться мы должны произведениями этого автора. Подобная традиция существует в академических театрах Беларуси — Купаловском, Коласовском и имени Горького. А премьерами мы сможем радовать зрителя в ходе сезона… Спектакль жив, он крепкий, целостный, мы лишь привнесем туда некоторые новые краски, полутона и, конечно, сюрпризы для зрителей. 

— Наверное, уже можно говорить о планах на сезон?

— Первая премьера сезона состоится в ноябре. Наша актриса и будущий режиссер Лариса Покревская ставит спектакль по пьесе Григория Горина «Забыть Герострата». Я думаю, что это будет интересная постановка. Я лично ставлю спектакль «Хочу быть хомячком» по пьесе Андрея Карелина. Он предназначен для участия в фестивале малых форм, который пройдет в Молдове. Ожидается музыкальный спектакль «Моя жена — лгунья» в постановке режиссера из Минска Арнольда Ренсанца. И сейчас мы ведем переговоры на постановку с флагманами белорусской и российской режиссуры, чтобы они приехали и, так сказать, ознакомили нас с основными тенденциями в современном театре. В любом случае зрителю будет что смотреть.

Александр БОГДАНОВИЧ.

Фото Дмитрия МЯКИНА.



07/10/09 | просмотров: 2288 | Комментировать

В разочаровании

Арнольд Ранцанц!! Фамилию переврали! Алладин - даже если компьютер показывает, что это не верно. Господа, внимательнее быть надо.

© 2006-2024, bobruisk.org