ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Наш детектив

Продавец «белой смерти»

У Рашида Габалова* в его неполные 35 была семья, двое детей на иждивении, дом в Титовке, но не было работы. А еще он был наркозависимым и нуждался в лечении. В отделе по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД за Габаловым внимательно следили — когда-то он «засветился» на продаже метадона, а в августе прошлого года приступили к конкретным действиям по ликвидации незаконной точки сбыта «белой смерти». Одному из будущих свидетелей, Виктору Чернову, вручили деньги (более миллиона рублей) и диктофон. Вместе с другими понятыми и работниками милиции поехали к дому Габалова. Там Чернов, зайдя в дом, купил пять свертков метадона, упакованных в фольгу, всего около 5 граммов, заплатив за покупку 1.100.000 рублей и записав разговор на пленку.

«Товар» и диктофон были соответствующим образом запротоколированы при понятых. Через полмесяца последовала вторая, заключительная часть операции по изобличению Габалова — обыск дома. О найденных в ходе его свертках из фольги с порошкообразным веществом, предположительно метадоном, шприцах и флаконе с остатками жидкости, Габалов потом скажет, что их подбросили во время обыска. Однако он признал факт продажи метадона, а одна из проведенных в ходе следствия экспертиз установила, что фольга всех свертков (как полученных при покупке так и изъятых в ходе обыска) раннее составляла единое целое. Еще выяснилось, что и жидкое вещество, и сухой порошок — метадон.

В ходе следствия сотрудники отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков хотели узнать и о лицах, поставлявших метадон Габалову, но тот ушел в полный отказ: не знаю и все, что потом в судебных протоколах звучало как «в неустановленное время, в неустановленном месте, у неустановленного лица приобрел…».

Следствие длилось четыре месяца. Суд признал вину Габалова как по части незаконного приобретения метадона, так и в целях его продажи. Но умысел сбыта усмотрел лишь в одном эпизоде — при покупке его Черновым. По факту обнаружения метадона в ходе обыска суд целей сбыта не усмотрел, поскольку Габалов является наркозависимым, нуждается в принудительном лечении и эпизодически употреблял метадон. Здесь обвиняемому вменено в вину лишь незаконное приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта, что само по себе, даже без других отягчающих обстоятельств, могло повлечь лишение свободы на срок до трех лет.

Исходя из материалов дела, суд Бобруйского района и г. Бобруйска учел как степень общественной опасности совершенного преступления, так и личностные качества подсудимого, в частности, отсутствие судимостей, удовлетворительные характеристики по месту жительства, наличие на иждивении двух малолетних детей. Тем не менее, он признан виновным Габалова в незаконном приобретении, хранении и сбыте наркотических средств. Вердикт — 8 лет лишению свободы с конфискацией принадлежащего имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии усиленного режима. Суд также посчитал необходимым применить в отношении Габалова принудительное лечение от наркомании.

Конечно, с закрытием одной «точки» меньше наркоманов не станет, но, возможно, кто-то из молодых и неопытных не попробует «белой смерти» и спасет себя и своих родных от ужасных последствий в будущем. Ведь наркомания – это проблема не одного конкретного наркозависимого человека, не только деградации его личности, ломка и смерть в мучениях; это еще и поиски средств на покупку «зелья» и совершаемые в связи с этим преступления, это вовлечение все новых и новых «сторонников» в свои ряды, это, наконец, СПИД, превратившийся в мировую эпидемию. И если вы считаете, что навсегда оградили своих родных от этой беды, то  можете ошибиться.

Ирина ХОДКЕВИЧ, помощник прокурора Ленинского района.

Александр СТЕПАНОВ.

*Фамилии изменены.



03/04/09 | просмотров: 2120 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org