Кто следит за порядком на ледовой площадке?
Правила поведения на льду нужно знать всем.
«Недавно, 10 января, моя дочь, катаясь на коньках в Ледовом дворце, упала и сломала руку. Куда, к кому обратиться за помощью, она не знала и не нашла ничего лучшего, чем позвонить мне.
После этого случая у меня возник ряд вопросов, на которые я прошу дать ответы.
1. Сколько, по нормативам, на ледовой арене должно кататься человек? Говорят, площадка рассчитана на 100 человек в час, а катается на ней больше.
2. В тот день, как мне показалось, на ледовом поле катались люди в нетрезвом состоянии. Отслеживает ли это кто-нибудь?
3. Кто следит за порядком на льду? Дочь рассказала, что есть такие «фигуристы», которые «подрезают» других.
4. Если есть инструкторы, то почему они не одеты в какую-то особую форму, которая бы выделяла их среди катающихся?
5. Кто, в случае чего, может оказать неотложную помощь катающемуся? Хорошо, я приехал и помог дочери дойти до травмопункта…
6. Заложены ли в стоимость билетов на лед страховые компенсации, как, например, при проезде на транспорте? Недавно мне рассказали, что шайба во время хоккейного матча угодила в лице женщине, находившейся в зрительском секторе. Это правда?
Пожалуйста, разъясните мне и другим читателям все эти непонятные вопросы»
(Николай Викторович Тихонов).
На вопросы Николая Викторовича мы попросили ответить директора ГФСУ «Спортивный комплекс «Бобруйск-Арена» Александра Львовича Жаворонка:
— Конечно, у нас существуют и выполняются нормы наполняемости ледовой площадки, которые едины для всех спортивных учреждений республики такого типа. В общей сложности ледовая площадка вмещает 180 человек. Большее количество абонементов и билетов мы не продаем. Как правило, полностью заполненной она бывает не часто, обычно на льду катается меньшее число людей.
Безусловно, на льду находится инструктор, в обязанности которого входит слежение за порядком, помощь не умеющим кататься, он вмешивается, если кто-то ведет себя неправильно. Он же отслеживает нетрезвых граждан, если таковым каким-то образом удалось пройти, и принимает меры для выпроваживания их за пределы спортивного комплекса. Для ужесточения контроля за указанными лицами, по договоренности с руководством УВД горисполкома, с 14 января на постоянной основе в Ледовом дворце дежурит наряд милицейского патруля.
Какой-то специальной формы наши инструкторы не имели, они были одеты в спортивные костюмы и на груди у них были закреплены бэджи с надписью «Инструктор». Но мы учли пожелание Николая Викторовича, и сейчас инструкторы одеты в светоотражающие жилеты зеленого цвета. Кроме этого, в ближайшее время на льду будут постоянно находиться два инструктора.
К сведению Николая Викторовича и других граждан: в спорткомплексе разработаны правила поведения на льду. Они вывешены перед входом, их сообщают по громкой связи. Правилами предусмотрено, что кататься на коньках следует вдоль бортов против часовой стрелки. Это позволяет избегать столкновений и «подрезаний». За тем, чтобы эти правила выполнялись, также следит инструктор.
Проблему обучения катанию на коньках мы пытались решить в ноябре прошлого года. Планировали создать две группы по 25 человек в каждой и закрепить за ними инструкторов. Однако эта услуга не нашла поддержки со стороны населения. Надеемся, что в будущем она будет востребованной.
Мне непонятно, как упавшая девочка, а затем и ее отец не увидели медсестру. Медсестра весь рабочий день находится на скамейке запасных игроков со всем необходимым набором лекарственных средств и инструментов. В случаях переломов медсестра вызывает «скорую помощь». К сожалению, случай с дочерью Николая Викторовича вследствие отсутствия рентгенодиагностического оборудования был диагностирован медсестрой как ушиб.
Действительно, травмы у нас случаются. Бывает, что шайба вылетает за пределы хоккейной площадки и попадает в зрителей. Но туда она вылетает обычно рикошетом, при рикошете в значительной мере гасится сила броска, поэтому каких-то серьезных последствий за время работы Ледового дворца не было. Также случаются травмы и у катающихся на льду. Страховые выплаты при получении травм или при несчастных случаях у нас не предусмотрены, как не предусмотрены они и в других спортивных учреждениях, например, в бассейнах. Со своей стороны, мы могли бы посоветовать катающимся застраховаться от несчастного случая в каком-нибудь страховом агентстве. В случаях, если пострадавший считает, что травма наступила по нашей вине, из-за несоблюдения техники безопасности, он вправе обратиться в суд. Но вопрос читателя газеты заставил нас задуматься о том, чтобы изменить существующее положение дел. Мы послали запрос в госстрах, и там рассмотрят возможность дополнительного страхования граждан, посещающих Ледовый дворец.
— Мы постоянно совершенствуем формы нашей работы, привлекаем специалистов, изучаем спрос населения на наши услуги и разнообразим их, — добавил в заключение Александр Львович. — Учли то, что с нового года снизилась платежеспособность населения, это нашло отражение в нашей ценовой политике и более гибкой системе скидок при приобретении абонементов. Думаю, мы не разочаруем любителей спорта и активного отдыха.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото из архива «ВБ».
|