ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

В гостях у детского дома

Сироты при живых родителях

Воспитанники детдома, что на ул. Пушкина
Воспитанники детдома, что на ул. Пушкина


В гостях у детского дома

Здравствуйте, уважаемая редакция газеты «Вечерний Бобруйск»! Спешу поделиться со всеми жителями города впечатлениями от одного визита. Недавно мне довелось побывать в гостях в детском доме, что по улице Пушкина, 234. Да простят меня читатели за высокопарность лексики, но текст будет именно восторженным, настолько я была удивлена. Следует отметить, что в детском доме я человек случайный, заглянула впервые, решив предложить скромную помощь.

Руководитель учреждения Елена Игоревна Парчук оказала мне теплый, радушный прием. Я совершила интересную экскурсию по детскому дому, познакомилась с ребятами, узнала, какие трудности приходится преодолевать Елене Игоревне и ее коллегам.

В беседе с руководителем сквозит приятный оптимизм, хотя проблем у этого учреждения достаточно. Многие детки ослаблены, есть потребность в лекарствах и витаминах. Некоторые малыши имеют особенности психического и физического развития, есть детки с тяжелыми диагнозами. По своему обывательскому пониманию, я думала, что детские дома нуждаются только в финансовой поддержке, а тут выяснилось, что мешок яблок из своего сада будет здесь очень кстати.

Путешествуя по детскому дому, я подумала, что не каждый ребенок в обычной белорусской семье имеет столько возможностей для развития, сколько их предоставляется здесь. Уютный интерьер, в спортивном зале — тренажеры, действующий бассейн. В каждой комнате стоит аквариум с рыбками. Очевидно, что созданием комфорта и уюта в детском доме занимаются люди, полные энтузиазма, веры в добро и преданности своему делу. Коллеги Елены Игоревны ей под стать. Молодые, энергичные, улыбчивые и, вне всякого сомнения, отзывчивые и добросердечные.

Детки, с которыми я познакомилась, довольно веселые, общительные, чуткие и терпеливые. Возраст их — от 3 до 7 лет. Все они по разным причинам оказались под опекой государства. От остальных детей они отличаются разве что взглядом. Об этом хотелось бы рассказать не в прозе.


Загляните в детские глаза,

В мир чудес, добра, очарования,

В лепестках цветов блестит роса

И сияет в светлом ожидании…


Приласкайте детские глаза

Радостью и негой тихой ласки.

Пусть любовью полнятся сердца,

Будет место для волшебной сказки.


Поцелуйте детские глаза,

Пусть уходят навсегда тревоги,

И у каждой мамы и отца

У кроватки скрестятся дороги…


Улыбнитесь, детские глаза!

Солнце ярче вас смеется

Пусть бежит от радости слеза

А утерянное — обретется!




Бобруйчанка Елена Вабищевич,

ул. 50 лет ВЛКСМ.  

Фото Дмитрия МЯКИНА.


Сироты при живых родителях

Я работаю в школе-интернате с детьми-сиротами седьмой год и больше всего боюсь их рассказов о жизни до интерната или детского дома. Потому что начинает болеть сердце и потому что помочь уже нельзя. И тем не менее, об этом нельзя молчать, об этом нужно говорить так громко, чтобы услышали родители тех детей, которые также могут попасть в школу-интернат, если папа и мама променяют их на водку.

Послушайте, о чем помнят детские сердца:

Боря, 16 лет: «Мама заставляла меня просить денег у прохожих, на эти деньги она покупала вино и наливала мне».

Наташа, 15 лет: «Отец напивался дома с друзьями, всегда бил маму, а нас с братом ставил коленями на соль и бил ремнем. Дома нечего было есть, мы допивали то, что оставалось после отца».

Оксана, 15 лет: «Отец выгнал нас с матерью из дома, около месяца не пускал домой. Мы спали в развалинах домов, воровали продукты».

Нина, 14 лет: «Самое страшное, когда родная тетя продала меня чужим людям, так как нам нечего было есть. Мама в то время уехала куда-то на заработки».

Павел, 15 лет: «Когда мама была пьяная, она избивала меня. Мама пьянствовала, не ночевала дома. Папу посадили в тюрьму на 7 лет».

Саша, 15 лет: «Папа избивал маму, был случай, когда мама пошла на речку топиться вместе со мной, я плакала, ее вытащил из воды какой-то дяденька».

Света, 15 лет: «Папа и мама нас избивали, мама с самого утра пойдет напьется и не отпускает в школу. Она нам очень редко готовила еду. Однажды пьяный отец начал кормить меня сигаретами, мне было очень плохо, он не давал пить воды, я в тот момент не хотела жить».

Вика, 13 лет: «Когда мне исполнилось 5 лет, мои родители напились, я попросила у мамы купить мне мороженое, мама разозлилась и бросила в меня стулом, у меня остался шрам на ноге. Мама оставляла меня ночевать под колесами на мокрой траве».

Оля, 13 лет: «Меня мама била каждый день, ей это нравилось, она оставляла меня голодной в темной комнате, где жили крысы. Когда у меня был день рождения, они дали мне денег на пиво, я отказывалась идти, тогда они стали угрожать мне ножом, сказали, что убьют и закопают в подвале. Так продолжалось 3 года, пока меня не забрали в интернат».

Вика, 13 лет: «Папа издевался надо мной и братом, бил маму. Нас не кормили. Когда мне было около 5 лет, на наших глазах папа топором срубил голову бабушке».

Валера, 13 лет: «Родители пили водку, я был всегда голодный. Однажды папа хотел меня ударить топором по голове».

Юра, 15 лет: «Моя мама во сне переворачивалась на другой бок и задушила мою младшую сестру».

Саша, 16 лет: «Меня пьяная мама принесла в детдом и оставила там. И самое обидное, что она никогда не хотела увидеть меня».

В сентябре этого года привели в школу Ваню 7-ми лет, который рассказал: «А меня мама бросила…».

Все эти дети были помещены в интернат в возрасте до 10 лет. Очень мало хороших воспоминаний, практически никто из старших детей не хочет жить со своими родителями. Только две девочки написали, что они скучают по своей маме. «Так хочется маминой ласки, любви; за 4 года я не могу привыкнуть к жизни в интернате, я надеюсь, что маму вылечат от пьянства», — рассказала Юля, 17 лет.

Все наши воспитанники имеют статус сироты. Из 142 человек социальными сиротами являются 123 ребенка, у них живы родители, они просто лишены родительских прав.

С каждым годом растет число неблагополучных семей, из которых дети изымаются и помещаются в приюты, детские дома, школы-интернаты. И это в то время, когда нет войны, нет стихийных бедствий, есть просто материнские сердца, залитые алкоголем, в которых не осталось места для своих родных детей.

Каждый ребенок-сирота хочет жить в домашних условиях. Когда в школу заходят посторонние люди, дети с надеждой смотрят, не возьмут ли их в семью, она может быть приемной, может быть гостевой; только 3 семьи за 10 лет восстановили свои родительские права.

Александра ГРАШ,

заместитель директора Бобруйской школы-интерната для детей-сирот.


 


 



08/01/09 | просмотров: 2492 | Комментировать

Андрей

Очень хорошая статья! С вашего разрешения я буду ее рассылать всем своим знакомым! Об этом действительно даолжны знать!

© 2006-2024, bobruisk.org