Весь Бобруйск  

Вернуться   Форум города Бобруйска > Разное > Флейм

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  #1  
Старый 11.11.2009, 21:13
Аватар для Зяма
Зяма Зяма вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.10.2007
Сообщений: 3,092
Время Online: 1 h 55 m
Как большевики национализировали Западную Беларусь
11 ноября 2009 Общество
Кастусь ЛАШКЕВИЧ, TUT.BY

70 лет назад, 14 ноября 1939 года, 3-я внеочередная сессия Верховного Совета БССР приняла закон "О включении Западной Беларуси в состав БССР", завершив процесс воссоединения края. Историческая справедливость этого события сегодня представляется бесспорной. Однако чем далее, тем яснее становится, какую чудовищную цену заплатили за это ни в чем не повинные люди - жители "кресов всходних".

По некоторым подсчетам, в результате воссоединения в молох репрессий попало более 130 тысяч жителей Западной Беларуси, из которых около 30 тысяч было расстреляно. Однако это лишь вершина айсберга.

Подполковник запаса Александр Татаренко из Барановичей пять лет по крупицам собирал материал для книги "Недозволенная память: Западная Беларусь в документах и фактах, 1921-1954" (2006), которая стала настоящей сенсацией, но до сих пор не вышла серьезным тиражом. Нынче историк, исследующий региональные архивы, в которых до него никто не был, работает над новой книгой. В центре его внимания - политика советской власти на территории бывших "кресов всходних" в межвоенный период.

Об одном из основных аспектов этой политики - национализации в былой Барановичской области - Александр Татаренко поведал корреспонденту TUT.BY.

Решение жилищного вопроса по-сталински


- Планируя войну в Европе, Сталин не думал возводить жилье функционерам партии и НКВД, массово наводнившими "освобожденные" территории. Разрешение жилищных задач в рамках плана виделось однозначно: забрать его у освобожденных от "польского ига", - рассказывает Александр Татаренко. - Органом, отвечающим за создание жилищного фонда, стал Барановичский облисполком и его структуры - финансовый отдел, жилищное управление, областное бюро инвентаризации. Начиная с декабря 1939-го исполком начал штамповать решения репрессивной направленности. Так, в 1940 году состоялось 46 заседаний, следствием которых стали 1187 решений, 409 из них - о принудительной национализации собственности. За первую половину 1941 года исполком собирался 22 раза, разобрав 839 вопросов, 184 из которых имели репрессивный оттенок.

Минск скрупулезно отслеживал процессы, происходящие в области. Понимая, что в местечках доминировало еврейское население (например, в Барановичах евреи составляли свыше 45 тысяч человек, что вдвое перекрывало другое население), новая власть во многом опиралась на еврейство - здешнее и "восточников", коих спешно сюда отрядили. Во-первых, евреев противопоставили другим национальным группам. Во-вторых, их руками разрешался квартирный вопрос и, как следствие, изводились сами евреи.

9 июня 1940 года из 17 отделов Барановичского облисполкома 11-ю руководили евреи. Некоторые отделы, например, образования, на 95% были укомплектованы ими. Главами большинства контролирующих, судебных, правоохранительных, финансовых и торговых организаций областного и районного звена также стали евреи. Причем подобная картина наблюдалась и в других западных областях.

Роковая регистрация


- К лету 1940 года формирование фонда жилья приобрело настолько широкий размах, что назрел вопрос централизации руководства этим процессом. В июле учреждается специальный орган - Комиссия облисполкома по проведению муниципализации и национализации. Под ее контролем национализация осуществлялась в самой брутальной форме. При этом широко применялись следующие технологии: взятие под охрану домов и квартир, учет, составление списков домов, подлежащих изъятию, обмер жилья, регистрация домовладельцев, предупреждение, уплотнение, выселение и конфискация.

Под присмотр большевиков попало примерно 10 тысяч домов, квартир и имений.

К весне 1940 года на исполкомовском учете числилось около трех тысяч домов и квартир. Основанием для этого стало решение облисполкома от 21 декабря 1939 г., требовавшее "до 25.10.1939 провести инвентаризацию и учет всего брошенного бесхозного имущества, инвентаря, товарно-материальных ценностей в брошенных домах, квартирах, складах, магазинах и имениях и зачислить в доход государства".

Обмером домов площадью выше 113 кв. м. занималась местная администрация. Всех жителей области власти обязали явиться с 25-го января по 1 февраля 1940 года в паспортные столы с национальными паспортами и документами на право проживания. В случае неявки предусматривались административные меры - штраф до 100 рублей. Регистрация была первым шагом к будущей трагедии.
------------------
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи]
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет."

Последний раз редактировалось Зяма; 11.11.2009 в 21:20.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 17.11.2009, 15:32
Аватар для Зяма
Зяма Зяма вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.10.2007
Сообщений: 3,092
Время Online: 1 h 55 m
Зороастризм – самая оболганная религия мира.

Заратуштра – многие люди слышали это имя. Многие даже знают о том, что этого человека считают пророком. Но, к сожалению, зачастую почти никто и никогда не слыхал о зороастризме или в лучшем случае читал творение Ницше “Так говорил Заратуштра”.
А, тем не менее, общепринятый исторический факт, считать зороастризм самой древней пророческой религией в мире. Более того, если брать за основу позицию большинства современных исследователей феномена, то ещё и самую первую религию единобожия в мире.
Почти все историки склоняются к тому, что “добрая вера”, так её корректно называть на русском языке, умудрилась повлиять на все более поздние религии мира, такие как: иудаизм, христианство, гностицизм, ислам, манихейство, восточный буддизм, брахманизм. Согласитесь, серьёзное утверждение, которое необходимо подтверждать фактами.
Как замечено, именно последние тезисы вызывают бурю негодования у верующих различных конфессий. Многие из них искренне считают, например, что единый бог это продукт иудейской мысли и традиции на протяжении многих тысяч лет. Хотя на самом деле это далеко не так.
Отдельные приверженцы той или иной веры, пытаясь как – то понять, почему их религия похожа во многом на зороастризм, начинают выдумывать разного рода нелепые сюжеты. Например, что до Ашо Заратуштры дошли проповедники Мелхиседека, которые научили его верить в единого бога. А остальное, мол, пророк додумал сам.
Некоторые адепты пошли ещё дальше и занялись синкретизмом христианства и “доброй веры”, считая, что у проповедника из Назарета много общего с Заратуштрой, а еврейский бог, ну просто поразительная копия Ахура Мазды. Всё это, конечно, вздор и нелепица. Попытка людей, обосновать исключительность своей веры в свете древности зороастрийской традиции.
Зороастризм развивался независимо от всего того, что сейчас принято считать мировыми религиями. Ведь когда только зарождался иудаизм, а христианства даже не было в зародыше, зороастризм уже являлся мировой религией.
Существует ещё одно глубокое заблуждение в среде последователей аврааместических религий, что исключительная нравственность присуща именно религиям еврейского бога, а не каким – либо другим. Поэтому, все нуждаются в спасении, по возможности любыми средствами. Именно, по этой причине зороастризм был почти стёрт с лица Земли. Религия, не учащая верующих собственной богоизбранности и насилию во имя её, не может противостоять агрессивным поползновениям других конфессий. Хотя и существует, зороастризм уже почти 4000 лет.
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет."
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 17.11.2009, 15:33
Аватар для Зяма
Зяма Зяма вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.10.2007
Сообщений: 3,092
Время Online: 1 h 55 m
Датировка

Существуют разные точки зрения по поводу времени зарождения зороастризма. Одна из них остается предметом споров. Согласно поздней иранской традиции, Заратуштра жил за 258 лет до Александра Македонского, который в 333–330 годах до н.э. завоевал Персидскую империю, одержав победу над ее правителем Дарием III. Однако, по мнению большинства ученых, эта дата 590 год до н.э. является слишком поздней. Соответственно, предполагается, что слова “до Александра” явились искажением первоначального “до Дария”, где под Дарием подразумевался царь Дарий I Великий (522–486 года до н.э.), а не Дарий III Кодоман (336–330 года до н.э.), которого победил Александр. Исходя из этого предположения, исследователи получают для Заратуштры дату около 750 года до н.э, которая согласуется с тем, что для греков 4 и 5 веков. Заратуштра был фигурой столь древней, что они могли относить время его жизни за 6000 лет до Платона.
Хотя и не только для греков. Дело в том, что в 549 году до н.э. персы под предводительством Кира Великого из рода Ахеменидов, зятя правившего мидийского царя или же внука последнего мидийского царя Астиага, продолжая завоевания, захватили Малую Азию и Вавилонию, подвластные которой страны, простирались вплоть до Средиземноморского побережья.
Все восточноиранские народы также подпадали под его начало. Сведения античных авторов позволяют предположить, что в то время когда персы впервые столкнулись с греками в Малой Азии, они были уже зороастрийцами. Узнав от них о Зороастре, греки, естественно, сочли его персидским пророком и “великим магом”. Они узнали, что он жил в глубочайшей древности. Так, Гермодор и Гермипп из Смирны относили время жизни Зороастра за пять тысяч лет до Троянской войны. Ксанф Лидийский считал, что Зороастр жил за шесть тысяч лет до вторжения Ксеркса в Грецию, а Аристотель – за шесть тысяч лет до смерти его учителя Платона. Отсюда следует, что персы рассказывали грекам о том, что их пророк жил в отдаленном прошлом, а греческие ученые уже сами приспособили эти рассказы к своим исчисленьям.
Как видим из этих простых рассуждений, не та не другая датировка не является корректной. И не выдерживает критики. Но существует ещё другая дата. А именно, 1738 год до н. э. именно эту дату зороастрийцы считают началом зарождения религии. По преданию, в тот год царь Кави (кави – титул, возможно князь) Виштасп принял “добрую веру” как религию своего царства. На это указывает так же архаичность языка Гат. Это самые древние части священного писания зороастрийцев – Авесты, они содержат песни пророка. Их язык близок к языку Ригведы, создание которой относится к периоду от 1700 года до н.э. И в Гатах и Ригведе мы находим представления о мире, относящиеся к древности, к обществу каменного века.
Для сравнения. Культ единого бога Атона в Египте пришёлся на даты жизни фараона Эхнатона 1364—1347 года до н. э. или же 1351—1334 года до н. э.
Так что, судя по всему, зороастризм является если уж не самой древней, так по крайней мере, древнейшей религией единобожия в мире.
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет."
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 17.11.2009, 15:36
Аватар для Зяма
Зяма Зяма вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.10.2007
Сообщений: 3,092
Время Online: 1 h 55 m
Место зарождения

В 1972 году в Центральных Каракумах экспедиция советских археологов под руководством В.И. Сарианиди обнаружила погребенные под песками огромные города и скромные поселения. Где, который год ведутся раскопки никому еще не известной древней цивилизации - Маргианы.
Во 2 тысячелетии до н.э. в этих песках бурлила жизнь. Дельта реки Мургаб была насыщена ирригационными системами, по которым вода подавалась на пастбища и заливные луга. Находки, которые были обнаружены, говорят о высокой культуре местных ювелиров, гончаров, кузнецов. Руины древних дворцов и храмов позволяют судить о их былом великолепии.
А самое главное — нашлись прямые доказательства существования в Маргиане зороастризма. При раскопках храмового комплекса Тоголок был извлечен из земли культовый сосуд, в котором, как показала экспертиза, находились остатки священного напитка хаомы — о нем упоминается в “Авесте”, книге Святых Писаний, составленной из откровений Заратуштры.
Нашлись и антропоморфные терракотовые статуэтки — “божки зороастрийцев”. И это еще не все. Ведя раскопки Гонурского некрополя, археологи убедились, насколько велика была роль огня в духовной жизни маргианцев.
Огонь для зороастрийцев всегда являлся священным. Как христиане молятся перед распятием, так последователи благоверия молятся перед специально разожжённым священным огнём, который никогда не гаснет. Это символ Ахура Мазды (бога) в этом мире.
Так же, были найдены уникальные ритуальные сосуды со скульптурными фигурками по венчику, предназначенные для священного напитка.
Даже только того, что перечислено, достаточно, чтобы сделать важное заключение: из всех известных археологических комплексов открытая Маргиана более всего походит на центр зороастрийской религии.
Первое упоминание о Маргиане относится к ахеменидскому времени, точнее 516 год до н.э. В знаменитой Бехистунской надписи упомянуто восстание, в подвластной Дарию Маргуш, и последующее его подавление. Маргуш идентифицируется с авестийской Моуру и, наконец, в античности она известна как Маргиана. Убеждение в реальности её существования привело к активным поискам Маргианы на местности. Итоги этих изысканий подтвердили древность “доброй веры”.
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет."
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 17.11.2009, 15:37
Аватар для Зяма
Зяма Зяма вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.10.2007
Сообщений: 3,092
Время Online: 1 h 55 m
Личность Заратуштры

Имя Заратуштра представляет обычное иранское имя, вторая часть которого — уштра — означает “верблюд” (шутур), относительно же первой существуют различные мнения (“жёлтый”, “старый”, “погоняющий”). Следовательно, Заратуштра примерно означает “обладающий старым верблюдом”, или простое крестьянское имя, которое вряд ли дали бы мифической обожествляемой личности.
Позднейшая традиция украсила биографию Заратуштры “чудесами”, находящими себе параллели в сказаниях и мифах других народов. Если отбросить эти “чудеса”, то основные моменты жизни Заратуштры представляются следующим образом: Заратуштра, небогатый и невлиятельный человек, проповедовал свои идеи сначала безуспешно, затем приобрёл немногочисленных последователей, и, наконец, ему посчастливилось получить покровительство князя Виштаспы, принявшего его учение и способствовавшего его распространению.
Сам же Зороастр (греческая форма имени) упоминает о себе в Гатах как о заотаре, то есть полностью правомочном священнослужителе. Он – единственный основатель религии, который был одновременно и священнослужителем, и пророком. В Младшей Авесте он именуется общим словом для священнослужителя – атаурван. Он сам называет себя также мантран – “сочинителем мантр”.
Мантра – вдохновенное экстатическое изречение, заклинание (санскритское мантра).
Обучение священству начиналось у индоиранцев рано, видимо в возрасте около семи лет, и было устным, потому что они не знали письма. В основном оно состояло в изучении обрядов и положений веры, а также в овладении искусством импровизации стихов для призываний богов и их восхваления и в выучивании наизусть великих мантр, сложенных мудрецами ранее. Иранцы считали, что зрелость достигается в пятнадцать лет, и, вероятно, в этом возрасте Зороастр (греческая форма имени) стал священнослужителем.
Исходя из Гат, можно предположить, что впоследствии он стремился усвоить все знания, которые получал от разных учителей. В дальнейшем он изображает себя как ваэдэмна (букв. “тот, кто знает”) – “посвященный, обладающий вдохновленной божеством мудростью”. Согласно зороастрийским преданиям (сохранившимся в пехлевийских сочинениях), многие годы провел он, скитаясь, в поисках истины.

Его гимны позволяют предположить, что он был свидетелем насилия, военных действий поклонников даэва (зла), которые нападали на мирные общины с целью грабежа, убийств и угона скота. Сознавая себя бессильным, Зороастр преисполнился страстного стремления к справедливости, к тому, чтобы нравственный закон божеств – Ахур был установлен одинаково и для сильных, и для слабых, так, чтобы восторжествовали покой и порядок. Чтобы все могли вести добрую и мирную жизнь.
Согласно зороастрийским преданиям, Зороастр достиг тридцати лет, возраста зрелой мудрости, когда он, наконец, получил откровение. Это великое событие упоминается в одной из Гат (Ясна 43) и кратко описывается в пехлевийском сочинении Задспрам (Задспрам 20–21). Там рассказывается, как однажды Зороастр, участвуя в сборище по случаю весеннего празднества, отправился на рассвете к реке за водой для приготовления хаомы.
Он вошел в реку и постарался взять воду из середины потока. Когда он возвратился на берег (в этот момент он сам пребывал в состоянии ритуальной чистоты), перед ним в свежем воздухе весеннего утра возникло видение. На берегу он узрел сияющее существо, которое открылось ему как Воху – Мана, то есть “Благой помысел”. Оно привело Зороастра к Ахура – Мазде и пяти другим, излучающим свет персонам, в присутствии которых пророк “не увидел собственной тени на земле из-за их яркого свечения”. Тогда же от этих семи божеств Зороастр и получил свое откровение.
Погиб же Заратуштра в почтенном возрасте во время войны с турами.
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет."
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 17.11.2009, 15:40
Аватар для Зяма
Зяма Зяма вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.10.2007
Сообщений: 3,092
Время Online: 1 h 55 m
Религия Заратуштры

Так что же такого создал пророк Заратуштра за столетия до зарождения основных мировых религий? За что его преследовали соплеменники, за что была гонима его “добрая вера”? Что несколько тысяч лет будоражит умы писателей и философов?
К сожалению рамки газетной публикации, не могут раскрыть всю полноту и революционность “доброй веры”, но попытаться сделать это всё же стоит.
Первым и, на мой взгляд, важным пунктом деятельности пророка явилось то, что он отделил силы добра от сил зла. Оторвав даэва (злые и враждебные божества, демоны) от спэнта (святой, благой, полезный эпитет, характеризующий добрые божества). Тем самым, реформировав древнее индоиранское многобожие. Более того, порывая резко с традицией, он объявил одного из Ахур (хранителей АША), а именно Ахуру Мазду (Господин Мудрость), единым богом, которому следовало поклоняться.
Ахуры являлись не просто божествами или богами в современном понимании этого слова. Они были хранителями истины “Аша” (все хорошее, истина). И Заратуштра настаивал, чтобы нравственный закон Ахур, соблюдался беспрекословно всеми и богатыми и бедными.
В то время, считалось, что только богатый и знатный может обрести спасение. Оно достигалось путём приношения жертв. И соответственно, чем больше доставалось богам приношений, тем более они становились благосклонны.
В Авесте есть строки хорошо характеризующие, то против чего взялся бороться Заратуштра (Яшт 1, “Ормазд-яшт”, 10:11):

Когда, о Заратуштра,
Ты сокрушить захочешь
Вражду людей и дэвов,
И ведьм, и колдунов,
И кавиев-тиранов,
И злобных карапанов,
Двуногих негодяев
И лжеучителей,
Волков четвероногих,

Войска широколикие,
С широкими знаменами,
Поднятыми, кровавыми,
То повторяй изустно
Ты эти имена
И днями, и ночами.

В этих строках Ахура Мазда говорит Заратуштре о том, с кем ему предстоит сражаться. Так, мы видим употребление слова “кавий”, которое происходит от слова “кави”, возможно, князь. Дело в том, что все жители степи во времена пророка занимались набегами друг на друга, бесконечными войнами и грабежами. Всё это происходило под руководством отдельных правителей, которые действовали очень жестоко по отношению к своим соплеменникам. Естественно Заратуштра не мог мириться с таким положением дел. Так как это нарушало нравственный закон Ахура Мазды.
Так же в вышеописанных строках упоминаются дэвы (даэва) – враждебные людям силы, творения Злого Духа (Ангра Манью), которые мешают жить, создают проблемы в этом мире. И самым прискорбным для пророка, видимо, было ещё и то, что этим злым силам поклонялись люди.
Так же в тексте упоминаются иноверцы “карапаны”, в переводе на русский язык данное слово примерно означает “шептуны”. Возможно, это последователи некоего культа, которые преследовали пророка за его веру в течение всей его жизни.
К врагам “доброй веры”, так же отнесены ведьмы и колдуны, которые в то время являлись очень влиятельной прослойкой общества, не желающей перемен и обладающей не меньшей властью, чем местные князьки. Как видно из вышенаписанного, борьба с колдовством и ведьмами, началась ещё задолго до того, как был написан “Закон Моисея”.
Вторым важным пунктом деятельности Заратуштры, вызвавшим яростное негодование соплеменников стало то, что единственным богом объявлялся Ахура Мазда, создавший себе в помощь шесть Амэшта Спэнта (святых бессмертных), которые противостояли такому же числу порождений сил зла. Эти самые эманации бога, являлись не просто обожествлёнными силами природы или же абстрактными понятиями, они являли собой человеческие качества, к которым должен стремиться каждый последователь “доброй веры”.
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет."
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 17.11.2009, 15:58
Аватар для Зяма
Зяма Зяма вне форума
Senior Member
 
Регистрация: 30.10.2007
Сообщений: 3,092
Время Online: 1 h 55 m
Тайна укрытая в веках – священные писания первых христиан.


В современной науке до сегодняшнего дня нет единого мнения о том, где, кем, а главное когда писались первые священные христианские тексты. Будь то двадцать семь книг канонического Нового Завета или же бесчисленное число апокрифов.
Слово апокриф происходит от древнегреческих слов скрытый или сокровенный. Это произведения позднеиудейской и раннехристианской литературы, не вошедшие в библейский канон.
Но бесспорным остается тот факт, что каждый из этих древних текстов позволяет проследить формирование христианской традиции, догматики, а так же путей раннехристианской веры.
Так первым, что бросается в глаза всякому исследователю, является то, что тексты Нового Завета написаны на греческом языке, хотя сами первые христианские проповедники говорили преимущественно по-армейски. Поэтому ученные и обращают внимание на тот факт, что писания канона Нового Завета являлись лишь каплей в море христианской литературы написанной в промежутке с первого по четвертый века нашей эры.
Читатель, вероятно, никогда не задумывался о том, на сколько богат и увлекателен мир этих текстов. На сколько разнообразна, и неповторима их стилистика.
Творения раннехристианских авторов, на сколько удивительны, на столько и непредсказуемы. Яркий тому пример недавно нашумевшее гностическое Евангелие от Иуды, которое раскрывает ещё один своеобразный взгляд ранних христиан на личность проповедника Иисуса из Назарета.
Довольно сложна и сама история того, как отделялись “правильные” тексты от “неправильных”. Церкви понадобился не один собор, чтобы определить состав канона Нового Завета.
Так Лаодикейский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, — без Апокалипсиса Иоанна. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, — Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397—419 гг.), и был окончательно принят вторым правилом Шестого Вселенского собора (Трулльского) (692 г.).
Всё это время не существовало единого взгляда на веру, но постепенно шло формирование христианской традиции и института церкви.
Стоит отметить, что не на Лаодикейском соборе придумали создать канон священных книг. Эта идея возникла намного раньше. Проблема состояла в том, что разные общины христиан в качестве священных признавали разные тексты, содержание которых варьировалось от филосвских до откровенно фантастических (История Иакова о рождении Марии, Евангелие Детства и др). И судя по всему именно это вынудило отцов церкви пойти на то, чтобы создать единый канон святого писания для всех христиан.
Так по словам Иринея, некоторые христиане “дошли до такой дерзости, что назвали свое сочинение Евангелием Истины”. Ириней так же являлся автором сочинения “Против ересей”, где он выступал за почитание четырех евангелий - от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Святой Ириней Лионский — один из первых Отцов Церкви, ведущий богослов 2 века. Малоазиатский грек (род. около 130 г.). Около 160 г. послан Поликарпом, епископом Смирнским, в Галлию для проповеди христианства. С 177 г. был епископом Лионским.
Он отстаивал их святость и осуждал писания различных христианских групп. Он с возмущением высказывался о людях, которые “приводят несказанное множество тайных и подложных писаний”.
Накал борьбы внутри раннего христианства ярко илюстрируют труды второго третьего веков, таких авторов как Ориген и Тертуллиан. Они так же вели бескомпромистную полемику по поводу священности одних текстов и подложности других. Даже в “Церковную истории” Евсевия мы можем видеть отголоски этой борьбы.
Самым же первым известным списком почитаемых книг является фрагмент, составленный в Риме около 200 года и обнаруженный в 1740 году. По имени нашедшего его исследователя он назван “Каноном Муратори”. В этом фрагменте нет начала, но ясно, что в первых строках речь шла о возглавлявших список четырех евангелиях. Составитель списка указывает, что они “согласны между собой”. Эта оговорка знаменательна: по-видимому, и в самом конце второго века вопрос о расхождениях между каноническими евангелиями (прежде всего - между синоптическими евангелиями и Евангелием от Иоанна) волновал умы верующих.
__________________
"Раньше в фантастике главным было радио. Но вот радио есть, а счастья нет."
Ответить с цитированием
Ответ

Социальные закладки


Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Текущее время: 16:04. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin®
Copyright ©2000 - 2025