Весь Бобруйск |
#26
|
||||
|
||||
ВОРОВСТВО В РОК-МУЗЫКЕ 60-70-Х ГОДОВ
Тема воровства в рок-музыке – тема сложная. Порой одного исполнителя можно заклеймить вором сразу, в другой раз уличить его в воровстве и плагиате не так-то просто. Тем не менее выявлять факты воровства и плагиата необходимо. Конечно, процесс этот неприятный, особенно когда речь идет о твоих любимых исполнителях (скажем, о Led Zeppelin, которые, похоже, наворовали больше всех, о чем пойдет речь в самом конце). Довольно непросто решить для себя, как в дальнейшем относиться к любимому исполнителю, когда ты узнал, что он – вор. Юридическая сторона вопроса Разберемся в вопросе о плагиате. Именно этот термин подходит для проблемы воровства в сфере искусства и музыки в частности. Плагиат (от лат. plagio – «похищаю») – умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения, использование его части под своим именем без указания источника заимствования. Плагиат является нарушением авторского или изобретательского права и влечет за собой ответственность. В таком значении термин «плагиат» стали употреблять в XVII веке. Вообще же само слово «плагиат» происходит от латинского plagium. В римском праве этим термином обозначали преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (ad plagias). Воровство российских музыкальных исполнителей и композиторов Этот вопрос я не собирался затрагивать, так как советские и российские композиторы, увы, воровали не раз. Однако скажу об одном. Готовя эту статью, я слушал концерт Элвиса Пресли 1971 года, на котором, в частности, он исполнял песню композитора Хэнка Кокрэна Make The World Go Away. Первые же ноты заставили меня вспомнить песню композитора А. Пахмутовой «Нежность». Обвинять Кокрэна в воровстве у Пахмутовой было бы странным. Американец написал ее не позже 1963 года, так как именно в этом году ее исполнил певец Рэй Прайс. Исполнение же «Нежности» мы обычно связываем с кинофильмом «Три тополя на Плющихе» (1967), в котором поет Татьяна Доронина (двумя годами ранее ее исполнила Майя Кристалинская). Elvis Presley – Make The World Go Away (1971) Майя Кристалинская – Нежность (1965) Обратимся, однако, в воровству в западной рок-музыке. Воровство неявное В 1968 году американская группа The Doors выпустила очередную пластинку Waiting For The Sun. Открывала первую сторону песня Hello I Love You, вскоре поднявшаяся до первой сточки американского хит-парада. Далеко не все разглядели в основном риффе рифф группы The Kinks из песни All Day And All Of The Night (1965). Так, российская Википедия сообщает: «Рок-пресса указала на сходство в музыкальном плане этой песни и хита 1965 года All Day and All of the Night группы The Kinks. Музыканты The Kinks вполне согласились с критиками. Известно, что гитарист The Kinks Дэйв Дэйвис делал вставки из Hello, I Love You во время концертного исполнения All Day and All of the Night – в качестве издевательского комментария по данному поводу». Робби Кригер, гитарист The Doors, спустя много лет, в комментарии к очередному бокс-сету The Doors сообщил, что ничего у The Kinks не воровал. Одновременно с этим он заметил, что на Hello I Love You музыкантов вдохновила песня группы Cream под названием Sunshine Of Your Love 1967 года. The Doors – Hello I Love You (1968) The Kinks – All Day And All Of Night Long (1965) |
Социальные закладки |
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|