| 
		
	
		
		
		
		 
			
			Дабы прекратить надругательство над словами Патриарха (грузинского) вынужден предоставить документы. 
 
Прежде всего - точный перевод текста Указа. 
 
ОСОБЫЙ УКАЗ 
Во имя Отца и Сына и Святого Духа определяю: отныне всякий убийца грузина, невзирая на виновность или невиновность жертвы (убитого), да будет объявлен врагом грузинского народа. 
Имя и род убийцы да будет внесено в специальную книгу Патриархии и да передается из поколения в поколение как опозоренное и порицаемое. 
Особый Указ принимается с тем, чтобы в Грузии навеки было покончено с тягчайшим грехом и преступлением перед Богом и нацией — братоубийством. 
 
____________ 
 
Официальный комментарий Грузинской Патриархии: 
 
Недавно в Грузии появились многочисленные бандитские партии и различные вооруженные формирования. Народ еще не привык к новому демократическому стилю жизни. Политическое противостояние переходит в реальную борьбу, и это становится причиной братоубийства. Для того чтобы предотвратить братоубийство, то есть убийство грузином грузина, Патриарх вынужден был издать чрезвычайный Указ, который вместе с заявлением было опубликован в грузинской прессе. У древних римлян было такое высказывание: «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними». Несколько лет тому назад не было возможно даже представить себе то, что сегодня происходит. 28 октября 1990 года — исторический день Грузии. В этот день в Грузии впервые состоялись многопартийные выборы. Впереди нас ждет много перемен. Но и много опасностей. Человек стал жестоким, недоверчивым, немилосердным, умножились тяжелые преступления, в том числе убийства. Грузин угрожает грузину смертью и часто выполняет эту угрозу. Поэтому в этот исторический день Его Святейшество и Блаженство Католикос-Патриарх всей Грузии Илия II принял чрезвычайное решение, которое было прочтено 28 октября в Сионском кафедральном соборе после службы. 
 
Алексий II, патриарх Московский и всея Руси: 
31 января 1991 
 
ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ГАЗЕТЫ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" 
В статье "Дом окнами на войну" от 31 января 1991 г. говорятся, что Илия II, Католикос-Патриарх всея Грузин издал чрезвычайный приказ: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа приказываю: отныне убийцу каждого грузина, несмотря на вину или невиновность жертвы, объявить врагом грузинского народа. Занести фамилию и имя в специальную книгу Патриаршества и передавать из поколения в поколение как постыдное и подлежащее осуждению..." Авторский комментарий понятен - "беспредел" и "осетин не охраняет закон божий". 
Поскольку дело касается столь болезненной для всех нас области межнациональных и межрелигиозных отношений, а также чести моего собрата - Патриарха Илии, считаю необходимым довести до сведения редакции и читателей Вашей газеты, что относительно этого приказа (вернее, наверно, было бы перевести -указа) Патриарха Илии есть и иные мнения. 
В декабре 1990 г. я получил письмо из Абхазии, от Женского комитета Св.Равноапостольной Нины Гульрипшского района, где говорилось "Наш Патриарх-Католикос всея Грузии Илия II для прекращения братоубийства объявил приказ, по которому каждый грузин, совершивший убийство, объявляется врагом нации. В русской прессе приказ Патриарха был умышленно или неумышленно переведен с грузинского неточно и звучал так: "убийцу любого грузина объявить врагом грузинского народа". 
Я не знаю грузинского языка. Но я знаю Патриарха Илию как человека мудрого и исполненного духа христианской любви. И потому считаю, что перевод грузинских женщин более соответствует истине, нежели перевод, приведенный в "Комсомольской правде". 
Как я полагаю, этот указ Грузинского Патриарха был задуман как средство (как крайнее для Церкви средство), чтобы остановить сползание к гражданской войне. И как средство, чтобы спасти свою родную Грузию (ведь уже тогда было понятно, что как только в Грузии прольется кровь - в ней будет введено военное положение с труднопредсказуемыми последствиями для восстанавливающейся государственности республики). 
Это шаг Грузинского Патриарха стоит в том же ряду, что и поступок, совершенный еще ранее Патриархом всех армян Вазгеном I, который в момент высшего напряжения в своей республике пригрозил, что если армяне (которые, надо сказать, чрезвычайно почитают своего Патриарха) будут и впредь слушать голос страстей, а не разума, он, Патриарх, даст обет молчания: раз народ не желает слушать голос своего Патриарха, - Патриарх не будет более к нему обращаться. 
Были времена, когда долгом Патриарха было говорить горькие слова в лицо правителям. Теперь, кажется, приходят времена, когда еще более горькие слога надо говорить в лицо своему народу. 
 
Сборник избранных трудов к годовщине интронизации 1990-1991. Издательский отдел Московского Патриархата. М., 1991, СС. 186-188.
		 
		
		
		
		
		
		
			
				__________________ 
				my.mail.ru/community/livebabruisk/
			 
		
		
		
		
		
			
				  
				
					
						Последний раз редактировалось Алесь; 24.12.2009 в 09:06.
					
					
				
			
		
		
		
	
	 |