ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Место службы — вокзал. Виктор Иванович Тамкович, начальник Бобруйского ОВД на транспорте.



Знакомьтесь: Виктор Иванович Тамкович, начальник Бобруйского ОВД на транспорте.
Родился: в 1973 году в д. Корытное Осиповичского района у мамы — воспитателя детсада, отца — инженера-электрика. Ныне родители — пенсионеры.
Учился: средняя школа в д. Корытное, Белорусский аграрно-технический университет, Академия МВД.
Работал: на гормолзаводе электриком, с 1996 года в органах внутренних дел: эксперт-криминалист, инспектор ИДН, старший оперуполномоченный ОБЭП, зам. начальника и с 2003 года начальник Бобруйского ОВД на транспорте.
Семья: супруга — учитель СОШ № 2.
Увлечения: рыбалка.

«Вагон с шинами ушел в неизвестном направлении»
— Виктор Иванович, милиция на транспорте и милиция «обыкновенная» — в чем их отличие?
— Многолетний опыт не только нашей, но и других стран указывает на необходимость транспортной милиции. Когда в 1917 году временное правительство упразднило транспортную полицию, солдаты захватывали  вокзалы, использовали их в иных целях вплоть до проживания... Транспортную милицию возродили. Несколько лет назад на те же грабли решила наступить Украина, передав функции охраны правопорядка на транспорте территориальным органам внутренних дел. Однако сейчас там вновь возвращаются к линейному принципу работы милиции.
Сложность нашей службы в том, что очень высок процент миграции людей. Если в «обычной» милиции преступление раскрывают, как правило, в том районе, где оно совершено, то у нас нередко кража совершается в одной области, а раскрывается в другой. Мы работаем по пути следования поездов и в пределах объектов железнодорожного транспорта. Участок нашего отделения пролегает по пяти районам и двум областям: от станции Ясень (Осиповичский район) до станции Красный Берег Жлобинского района, а также часть пути в районе Омельни Рогачевского района и станции Рабкор Октябрьского района.
Основные задачи линейных отделов милиции — обеспечение прав и свобод, личной и имущественной безопасности граждан, пассажиров, всех находящихся на объектах железнодорожного транспорта, сохранность перевозимых грузов, борьба с экономическими преступлениями, правонарушениями, работа с разрешительной системой и т.д.
— Какой вид преступлений превалирует на железной дороге?
— Кражи личного имущества пассажиров. Хотя имеют место и грабежи, и кражи грузов, дизтоплива.
— А вагонами воруют?
— Нет. Такое было во время развала СССР, когда, как грибы, росли и закрывались фирмы-однодневки. Например, в 1993 году «ушел» в неизвестном направлении вагон с шинами. Ущерб государству был нанесен крупный. Это преступление до сих пор не раскрыто. Однако у нас есть информация, что фигуранты этого дела находятся в Уфе, и наши сотрудники в настоящее время выезжают туда в служебные командировки. Все это вселяет определенную уверенность в том, что данное преступление рано или поздно будет раскрыто.

«Житель д. Ковали замыслил совершить крушение поезда»
— Бывают ли случаи вредительства?

— В 2003 году был случай, схожий с сюжетом чеховского рассказа: житель д. Ковали (кажется в то время еще несовершеннолетний) замыслил совершить крушение поезда: открутил несколько гаек, крепящих рельс, привязал нитки к кустам, чтобы в темноте лучше ориентироваться и грабить раненых и убитых. Психиатрическая экспертиза (циничность таких планов внушала опасение за психическое здоровье юноши) признала его вменяемым, вина его была полностью доказана, и суд вынес приговор, связанный с лишением свободы.
— Практикуете ли вы дежурства сотрудников в гражданской одежде?
— Да, мы используем такую возможность. Одно дело, когда по вагону идет наряд в форме, тогда выпивающие непременно спрячут бутылку или карты, а после снова продолжат начатое (и ладно, если выпьют или поиграют в карты да лягут спать, а некоторые ведь заканчивают тем, что весь вагон ставят на уши).
— А такое явление как вагонные торговцы — противозаконно?
— Данный вид деятельности больше подпадает под действие административного кодекса, и более эффективно борьбу с ними можно вести совместно, например, с налоговыми органами, финансовой милицией. А так, сегодня мы составим протокол, а завтра человек снова торгует. К тому же пассажиры в большинстве случаев поощряют торговцев, покупают у них. В каком свете в глазах окружающих выступит сотрудник линейной милиции, если станет препровождать бабушку, торгующую семечками, в дежурную часть, а она начнет на весь вагон жаловаться, что у нее нет денег на жизнь? А для нас главный критерий эффективности работы изложен в приказе № 1 МВД РБ — это общественное мнение. Так что, в борьбе с нелегальной торговлей не все так просто. И это обусловлено менталитетом нашего народа, его правовым нигилизмом.
— А на Западе люди даже сами на себя «стучат»…
— Да, сообщают о совершенных проступках. И это нормально. У нас же только случаются казусы. Например, как-то на станции Бобруйск к наряду милиции подошел мужчина и попросил поместить его в дежурку. А причина — пропил зарплату, к жене хоть не появляйся. Пришлось чуть ли не силой выпроваживать его домой.

«Видеонаблюдение в вагоне — предел мечтаний»
— Многие годы, в прошлом, вокзалы были пристанищем самых сомнительных личностей…

— Теперь такое невозможно. Наши сотрудники строго следят, чтобы случайных людей на железнодорожных станциях не было. В республике уже есть станции, куда без билета к поезду не пускают. Правда, когда были сильные морозы, мы получали вводную: бомжей, ночующих на вокзалах, не трогать — чтобы не замерзли. А конфликты на такой почве бывают. Например, грибники не сильно задумываются об одежде, садятся на вокзале, расставляют свои вещи, а рядом люди собираются ехать на юг, одеты с иголочки…
— В некоторых европейских странах поезда оборудуются видеосистемами. А как у нас?
— Это предел мечтаний. Видеокамеры, установленные в вагонах, позволили бы не только контролировать ситуацию, эффективно раскрывать правонарушения, снижать численность личного состава линейной милиции, они работали бы на профилактику преступлений. Но у нас даже не на всех вокзалах есть камеры видеонаблюдения. Установить их во время подготовки к «Дажынкам» планировалось на станции Бобруйск, но не получилось.
— Вы, конечно, помните побоище, учиненное после Дня города в электричке «Минск — Осиповичи»?
— Да, после таких случаев следует серьезный «разбор полетов». Как правило, группы футбольных фанатов отслеживаются еще на стадии формирования. В поезде их сопровождает наряд линейной милиции, при пересечении зон наряд меняется, по прибытии на станцию группу сопровождают к специально поданному транспортному средству на стадион, где для них выделяется отдельная трибуна, а по окончании матча в таком же порядке сопровождают обратно. И в пути, и на матче время от времени выявляем и «выдергиваем» наиболее экстремистки настроенных граждан.
— Вот вы говорили, что одна из ваших задач — обеспечение прав и свобод граждан. Однако, когда наш фотограф стал снимать приходящие поезда, его остановил ваш сотрудник и стал разбираться, кто он такой. Почему? А если на вокзале вдруг начнет снимать иностранец, приехавший в гости?
— Его наши сотрудники должны были бы сразу сопроводить в соответствующие органы. Хотя мы понимаем, что железнодорожные пути, станции, мосты давно отсняты со спутников, и этими снимками располагают соответствующие органы других стран, но никто ведь не отменял запрет снимать закрытые объекты, каковыми считаются железнодорожные станции, вокзалы, мосты. Так что этот вопрос не к нам. Хотя, если какие-то фотолюбители снимаются на фоне станции, думаю, вопросов к ним не будет.
Александр МАЗУРЕНКО.
Фото Дмитрия МЯКИНА.

Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака?
— Козерог и… на стыке Крысы и Быка.
Ваша любимая книга?
— «Война и мир» Толстого.
Ваше любимое время года?
— Май. Когда начинается лето.
Любимый праздник?
— 8 Марта. А еще 18 февраля — День транспортной милиции.
Любимое животное?
— Кошка. У нас дома живет красавец — сиамский кот.
Ваш идеал женщины?
— Хозяйка, мать, хранительница очага.
Ваше любимое блюдо?
— Хорошо приготовленный плов.
Что любите выпить?
— Из спиртного отдаю предпочтение шампанскому, но могу выпить и вина, и водки, главное, соблюдать меру, из безалкогольных напитков — березовый сок.
Что любите напевать себе под нос?
— Разное. Все зависит от состояния души, когда из репертуара «Любэ», а когда и «Наша служба и опасна и трудна…».

Кстати…
О правовом нигилизме белорусов красноречиво говорит число несчастных случаев на железной дороге. В 2005 году на Бобруйском участке железной дороги произошло 9 ЧП, в 2006-м — 4. С начала 2007-го лишь на остановочном пункте «Киселевичи» — два происшествия со смертельным исходом. В первом случае это было самоубийство, во втором — неосторожность гражданина, желавшего успеть на уходящий дизель и угодившего под колеса.
Наибольшее число происшествий на железной дороге приходится на летне-осенний период, когда мы чаще выезжаем на дачи, по грибы и в ягоды.
Как правило, все пострадавшие были в состоянии алкогольного опьянения. При этом некоторые в такой степени, что… засыпали прямо на путях и погибали под колесами поездов. Такие случаи были на станциях Красный Берег и Мирадино.

Желаю вам...



25/04/07 | просмотров: 4414 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org