ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Полковник Юрий Литвинко: бывших милиционеров не бывает


Юрий Петрович Литвинко в редакции газеты «Вечерний Бобруйск»

Знакомьтесь: Юрий Петрович Литвинко.

Место рождения: поселок имени Ленина Бобруйского района, где родился в 1963 году.

Образование: окончил Ленинскую СШ, торгово-экономический факультет Белорусского института народного хозяйства, высшие курсы МВД в Харькове, с отличием — Могилевскую школу милиции.

Карьерные шаги: тракторист совхоза имени Ленина, двухгодичная служба армейским офицером на Севере, прошел путь от оперуполномоченного до начальника ОБЭП города, около 4 лет возглавлял Первомайский РОВД, затем 2 года, по ротации кадров — Бобруйский РОВД. Недавно ушел в отставку.

Другие достижения: под руководством Ю. Литвинко Первомайский РОВД два года подряд занимал 1-е места среди 25 отделов милиции области. За достижение высоких показателей Юрию Петровичу Указом Президента РБ было присвоено звание полковника милиции.

До выхода в отставку он был единственным начальником РОВД в области в таком звании. «Не все в милиции ценят то, что имеют»

— Юрий Петрович, что вы можете сказать о подборе кадров в органы внутренних дел? Люди идут служить по призванию или..?

— Скажу, что когда я был начальником райотделов, то к нам приходили офицеры, которые работали за идею, и таких большинство. Но, к сожалению, есть и такие, которые видят в милиции в первую очередь кормушку, пользуются тем, что у них есть право над людьми. Порой отдельные участковые, имея среднее образование, начинали учить жизни людей, у которых два высших. А сами в слове «молоко», извиняюсь, делали по три ошибки. Конечно, такой офицер не может быть достоянием милиции. Но сегодня кадровая политика поставлена очень жестко. Сейчас молодой офицер, окончив академию, должен пять лет отработать в должности. Но некоторые относятся к этому вольно, не думая о последствиях. А попался пьяным за рулем — его не только уволят, но и заставят возместить расходы, потраченные на учебу. И суммы получаются довольно приличные, порядка 8 тысяч долларов. Конечно, подобные случаи — пятно для милиции. Такое было и в моей практике... Может, некоторые бывшие коллеги на меня обидятся, но выскажу такую мысль: отдельные сотрудники не ценят то, что у них есть. Ведь сегодня в милиции нормальная зарплата. Молодой лейтенант получает порядка 500-600 тысяч рублей. Некоторые мои бывшие подчиненные, которых я уволил по отрицательным мотивам, чтобы иметь такие деньги, «крутятся» на маршрутках, работая до 11 вечера на хозяина... Они думали, что, выйдя на гражданку, станут этакими королями жизни. Я должен сказать, что специфика милиции такова, что, по большому счету, нас никто нигде не ждет. Знаю случаи, когда уходили нормальные офицеры, но трудоустроиться, за редким исключением, им было тяжело. В лучшем случае — сторожем, в охране и т. д. Потому люди, которые приходят в милицию с честными помыслами и желают работать, находят здесь достойное место. А вот крохоборы долго не задерживаются. Пример из жизни: когда я работал в Первомайском отделе, у нас был участковый, который взял взятку — очки, женские колготки и, кажется, зажигалку. Его осудили, выгнали с позором. Это пятно лежало на отделе почти год. Хотя сотрудник «отличился» всего лишь тем, что разрешил торговке продавать товар там, где не положено, а она его «отблагодарила»...

«Бобруйск — город специфический»

— Почему в Бобруйске так часто меняются начальники милиции? В городе своя специфика или же причина в том же кадровом вопросе?

— Специфика — это тоже немаловажно. Ведь говорят, что Бобруйск — это не первый, но и не второй город в республике. Менталитет у нашего города довольно высокий, поэтому руководители, которые здесь работают, должны правильно и грамотно строить свои отношения и с исполнительной властью, и с прессой, и с промышленниками. Это не говорит о том, что надо с ними «дружить» и под них подстраиваться. Но, вместе с тем, отношения нужно строить так, чтобы вопросы милиции решались. Вспомним такой эпизод, это не секрет. Когда руководителем шинного комбината был Аркадий Кириллович Поляков, с ним работали все, в том числе и я. И когда он купил за большие деньги 12 «УАЗиков» и бесплатно передал их милиции, мы это почувствовали. Никто не может сказать, что этот вопрос решался противозаконно. Просто есть руководители — патриоты своего города, которые знают, что если в нем порядок, то это во благо всем. А если милиция занимает позицию изгоя, от этого страдают все. — У многих такое ощущение, что преступность в городе все-таки поутихла. Имеется в виду организованная преступность, рэкет... — Вы знаете, может, это банально, но на сегодняшний день преступность искоренить нельзя. Как вы помните, во времена Советского Союза раскрываемость преступлений была 99,9 процента. Сейчас проводится очень жесткая политика по учетно-регистрационной дисциплине. Неважно, украли у человека машину или курицу — все должно быть зарегистрировано. В первое время это дало большой всплеск преступности. Зарегистрировав все, начали спрашивать за раскрываемость. Когда я пришел в сельский отдел, раскрываемость там была 43 процента, когда уходил, стала 57. Поднялась она и в городе. Вспомните, как раньше наглел рэкет на дорогах, большегрузные машины подвергались разбойным нападениям. Сегодня та политика, которая проводится по борьбе с организованной преступностью, дает результаты.

«Мне долго будут сниться милицейские сны»

— Юрий Петрович, вы считаетесь в запасе или в отставке?

— Мне как-то сказали такую фразу: «Бывших полковников не бывает». Если имеется в виду армия, то я в запасе, потому что в любой момент человек в погонах может быть призван защищать свою Родину. Что касается милиции, то считаюсь в отставке.

— А с какими чувствами ушли на пенсию?

— Знаете, я человек требовательный не только к подчиненным, но и к себе. Когда меня провожал коллектив, очень переживал, полночи не спал, думал, что скажу на прощание. Но был очень приятно удивлен, услышав в свой адрес много теплых слов от сослуживцев. Значит, усилия не потрачены даром.

— Свою гражданскую профессию не думаете в дальнейшем использовать?

— Мне только 43 года и не считаю, что буду проводить время на диване возле телевизора или торчать с удочкой на речке. Думаю, что буду востребован в гражданской жизни, имея за плечами «нархоз» и высшее юридическое.

— А вам не хотелось бы просто отдохнуть после беспокойных лет службы в милиции?

— Откровенно говоря, я к этому еще не привык, потому что за 24 года службы я практически не знал полноценных выходных. Спустя месяц, который нахожусь на гражданке, мне еще трудно осознать, что бывают выходные дни, что ты можешь быть дома, поехать за город на рыбалку, в лес по грибы... Незаметно выросли дочери. Старшая, Ольга, после медучилища окончила три курса Академии физкультуры. Младшей, Наташе, уже 15 лет, она окончила восемь классов школы. Так получалось, что семье уделял мало внимания. Ухожу — еще спят, прихожу со службы — уже спят. И сейчас свой жизненный цикл перестроить очень сложно. Наверное, милицейские сны еще будут сниться очень долго. Курьез, конечно, но, проснувшись однажды утром, я открыл шкаф и начал… надевать форму, ведь привык без пятнадцати семь приезжать в отдел... По-прежнему звоню бывшим сослуживцам, интересуюсь делами. Иногда спрашивают у меня совета, и это приятно.

— Вы чем-либо увлекаетесь?

— Хобби, как такового, не было. Им была моя работа, ей я отдавался сполна. Если есть свободная минута, стараюсь читать, иногда пользуюсь интернетом. Вообще, человек постоянно должен работать над собой, иначе он морально деградирует.

— Служба в милиции сделала вас жестче, поменяла какие-то взгляды на жизнь?

— Она, прежде всего, дисциплинирует. Например, если человек в форме идет в нечищеной обуви, меня это раздражает. Офицер — это звучит гордо, и он должен быть опрятен, красив. Да и вообще смотрю пока на окружающее глазами милиционера. Вот, был на рынке, вижу — идет карманник, глазами ищет, у кого вытащить кошелек. Я иду за ним, потому что интуитивно чувствую — это вор. Когда он начинает вытаскивать у женщины кошелек, хватаю его за руку и произношу то, что полагается в таких случаях милиционеру, хотя уже и не служу...

Наша анкета

Кто вы по знаку Зодиака?

— «Близнец».

Ваша любимая книга?

— В детстве я очень увлекался фантастикой. Потом предпочтения менялись, но читать старался всегда.

Любимое животное?

— По жизни люблю собак. У отца в деревне есть овчарка, и когда я приезжаю, по голосу узнает меня, встречает.

Ваше любимое изречение?

— Наверное, это: «все, что ни происходит, все к лучшему».

Любимая пора года?

— Осень. А не люблю жару и промозглую погоду.

Любимый праздник?

— Когда мы учились — День студента. Будучи студентами, ездили в стройотряды — День строителя. Посчастливилось работать проводником — значит, День железнодорожника. Когда служил срочную, отмечали День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Закончил торговый факультет — День торговли. Ну и, конечно же, День милиции, который отмечали дважды — 10 ноября и 4 марта. Ваше любимое блюдо? — Я всеядный, хотя в последнее время отдаю предпочтение овощам.

Что предпочитаете из спиртных напитков?

— Хорошую водку в хорошей компании, но в пределах нормы.

Ваш идеал женщины?

— Это должен быть человек преданный, который идет по жизни рядом, делит радости и невзгоды, духовно богатый. Для меня идеалом женщины является моя жена Елена.

Ваш любимый уголок на земле?

— Место, где я родился и, конечно, Бобруйск. Особенно нравится центральная часть города, которая сейчас благоустраивается и становится все краше.


15/09/06 | просмотров: 4894 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org