ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Управляющая отделением № 831 ОАО «Белинвестбанк» Елена ЮДИЦКАЯ: «Мне всегда очень нравились цифры»

Кратко о нашей гостье
Родилась: 28 мая 1965 года в п.Паричи Гомельской области, в первый день переезда родителей из Сибири. Вскоре семья переехала в Бобруйск. Отец, Николай Петрович Пищик, — крановщик, всю жизнь проработал в строительстве. Мать, Альбина Иосифовна, работала на шинном комбинате со дня его основания.
Учеба: после школы № 27 окончила Ленинградский финансово-экономический институт (1984-1989 г.г.).
Семья: дочь Екатерина — сотрудник «Белинвестбанка» в Минске, муж Леонид работает в ОАО "Белшина", старшая сестра Наталья — в жилкомхозе Первомайского района.

«Я была очень беспокойным ребенком»
— Елена Николаевна, родители ваши из Сибири сюда переехали. На историческую родину?
— Да, они оба белорусы, но в Сибири жили довольно долго, строили там Братскую ГЭС. А затем папу перевели в Бобруйск, когда здесь начала строиться ТЭЦ-2. Он у меня строитель, крановщик. В городе почти половина домов построена с его участием. Работал он и в воинской части. Меня даже в свое время не выпустили за границу лишь только потому, что отец имел отношение к строительству военного объекта. Мама моя — ветеран шинного комбината, награждена орденом Трудового красного знамени. Она — редкой души человек, я всегда была страшно горда тем, что у меня такая мама. Вообще я о своих родителях могу говорить только самое хорошее. К сожалению, они уже ушли, но для меня они всегда будут живы…
— Почему вы выбрали специальность финансиста?
— Мне всегда очень нравились цифры. В раннем детстве одной из любимых игрушек были счеты. Когда играли с подружками, я была чем-то вроде бухгалтера, все время им что-нибудь выписывала, выдавала бумаги.
— Цифры требуют большой аккуратности. Вы, наверное, были дисциплинированным ребенком?
— Наоборот, я была очень беспокойным ребенком. Сорванцом! Мама говорила, что дороже, чем сандалии, она обувь мне не покупала, потому что за лето я умудрялась износить пять-шесть пар. Подружек у меня не было, были друзья–мальчишки. Я с удовольствием лазила по деревьям, и …
— Неужели дрались?!
— И дралась тоже. А, кроме этого, посещала все кружки, какие только возможно: одновременно вязала, шила, занималась шахматами, шашками, плаванием, теннисом. Мне все везде казалось интересным. В школе была общественницей, училась неплохо. Несмотря на непоседливый характер, у меня во всем был порядок.
«Половину души в Ленинграде оставила»
— В Ленинград поступать вы поехали только через год после окончания школы, а до этого чем занимались?

— Сначала я поступала в нархоз в Минске, но завалила математику. Для меня это была трагедия! Пошла работать на нашу «Славянку», зарабатывала себе на репетитора. Ходила к Ивану Васильевичу Каравацкому, он был очень сильным математиком. За год я так основательно у него подготовилась, что при следующем поступлении в вуз сдала работу по математике одна из первых и получила пятерку. Поступила я в Ленинградский финансово-экономический институт.
— Родители одобрили ваш выбор?
— Мама не возражала, а папа скептически отнесся. Я неплохо рисовала, и он считал, что мне нужно эти способности развивать.
— Годы студенчества след в душе оставили?
— Конечно, оставили. И сама я половину души там, в Ленинграде оставила. Правда, мы еще до сих пор с одногруппниками встречаемся, общаемся.
— Помимо учебы, чем еще жили?
— В институте я была такой же, как в школе…
— Дрались и лазили по деревьям?
—(смеется) Нет, уже не лазила! В институте я тоже была активисткой: в комитете комсомола, в студсовете, комсоргом группы, спортом занималась.
«Отношения у нас в коллективе ближе к семейным»
— После окончания института я вернулась в родной Бобруйск и стала искать работу. Оказалось, что попала не в самое удачное время — везде только что прошли сокращения и экономисты нигде не требовались. У меня была такая досада: «Боже мой! Отучилась пять лет и никому не нужна?. Последней надеждой был горисполком. Пошла я к заместителю председателя по экономике, рассказала о проблеме. Он мне и посоветовал обратиться в банки, о которых я, кстати, совсем не думала. На тот момент там как раз были вакансии. Вот так я попала в «Жилсоцбанк». Затем пошли его преобразования — «Могобанк», «Белбизнесбанк», а потом уже «Белинвестбанк». 9 ноября прошлого года я отметила 20-летие работы в этом банке.
— За 20 лет банковские работники другими стали? Какая нынче молодежь к вам приходит?
— У нас интересная ситуация складывается. За последнее время к нам пришли всего несколько человек: в кредитный отдел и на инкассацию. Там у нас работают мужчины, а так коллектив в основном женский — женщинам как-то лучше удается работа с бумагами, они более педантичны. Коллектив у нас устоявшийся. В 2009-м году добрых полтора десятка юбиляров отметили свое двадцати, двадцати пяти и даже тридцатилетие работы в банке. Наши специалисты настолько опытные и грамотные, что когда на аттестацию приехало областное руководство, они руками развели: «У ваших работников и спрашивать ничего не надо, и так видно, что все знают». Целыми абзацами из инструкций люди говорят!
— Столько лет вы все вместе. У вас и отношения уже, наверное, особенные сложились?
— Да, действительно, отношения у нас в коллективе ближе к семейным. Мы знаем о каждом: все нужды, все проблемы, радости. И наши корпоративы мы отмечаем по-семейному, вместе с мужьями.
— И традиции какие-то есть?
— И традиции тоже. «Белинвестбанк» проводит ежегодные конкурсы художественной самодеятельности, и каждый год первое-второе место у нашего отделения. В спартакиадах мы участвуем активно, в бассейн наши девчата ходят, на природу вместе выезжаем.
«Прибавление капитала нам не помешает»
— Кто у вашего отделения в клиентах?

— Наша клиентская база очень разнообразна. Это и бытовая сфера, и жилкомхозы, и торговля, строительство и легкая промышленность.
— Кризис на вас как сказался? По выплатам кредитов есть проблемы?
— Глобальных нет. Есть небольшие задержки от физических лиц, немного ощущается уменьшение денежных потоков по счетам. Однако нет проблем с выплатой зарплаты. Государство наше социально-направленное, поэтому пока все справляются.
— Известно, что готовится продажа активов «Белинвестбанка» одному из крупнейших западно-европейских  банков. Как вы лично относитесь к этому?
— Приказы, как говорится, не обсуждаются, но хочу отметить, что главным положительным моментом при этом станет вливание дополнительных финансов. Так сложилось, что наш город больше кредитоемкий, чем ресурсоемкий. Поэтому, думаю, прибавление капитала нам не помешает.
— Недавно всех потрясло убийство и ограбление девушки-кассира в Минске. У вас подобного не было, на инкассаторов не нападали?
— К счастью, нет. Но меня эта трагедия коснулось лично. Дело в том, что моя дочь работает в обменном пункте, и у нее поздно заканчивается работа. Я очень переживаю за нее. А что касается непосредственно этого случая, то хочу отметить, что в головном банке отреагировали мгновенно: к нам сразу пришли инструкции для реагирования на подобные внештатные ситуации.
— В чем бы вы посоветовали нашим гражданам хранить сбережения?
— В белорусских рублях. Можно пользоваться мультивкладами. Но универсального рецепта все равно нет, на все случаи не подстрахуешься. Единственно, однозначно не надо суетиться и менять валюту сразу же вслед за ее колебаниями на рынке. Чем больше человек делает подобных манипуляций с деньгами, тем больше он теряет.
— А как вы относитесь к суевериям, касающихся денег?
— Я верю в одно — год нужно заканчивать без долгов, тогда следующий год будет успешным и пройдет тоже без долгов.
— А кредит? Он считается долгом?
— Тоже над этим задумывалась! (смеется). Я для себя определила, что кредит — это заем узаконенный, поэтому долгом не считается.
— А у вас бывали случаи, когда за заемщика приходилось расплачиваться поручителям?
— К сожалению, да. Это трагедия. Люди из самых лучших побуждений помогают, а потом попадают в неприятные ситуации. Приходят потом плачут, но мы ничего сделать не можем, закон есть закон. Правда, таких инцидентов сейчас гораздо меньше стало. Мы детально объясняем каждому поручителю, какая ответственность на него ложится. Поэтому люди более обдуманно идут на такой шаг.
— Много ли сейчас людей, желающих взять кредит?
— В конце прошлого года был настоящий бум. В декабре 2008-го наш кредитный отдел был загружен работой по обслуживанию физических лиц, мы не успевали документы выдавать. В нынешнем году наблюдается спад спроса. Народ, видимо понял, что не так уж и легко ежемесячно отдавать деньги. Да и 23-25 процентов годовых — не такой уж маленький процент. Вообще, на любые операции с банком нужно идти очень взвешенно и обдуманно.
— Как часто вы отказываете в получении кредитов?
— Не часто, но приходится. Обычно это бывает, когда потенциальный заемщик нечестен с нами. При заявке на кредит заполняется анкета, которая потом тщательно проверяется службой безопасности банка. И если заявитель указывает неточные или ложные данные, то разве мы можем ему доверять?
— А какие именно сведения искажают или утаивают?
— Часто по поводу судимости. И еще, есть ли кредиты в других банках. Пишут, что нет, а потом выясняется, что брали и выплачивают с просрочками. С такими клиентами нам не по пути.
«Он решил почему-то, что надо приходить с дыней»
— Дочь у вас тоже банковский работник?

— Да, она в прошлом году окончила БГУ и работает в «Белинвестбанке».
— Выбор профессии осознанный?
— Осознанный! Дети банковских работников особенные. Помню смешной случай. В начале 90-х были очень большие проблемы с ресурсами, и нам разрешались межбанковские купли-продажи. Производились эти операции под самый конец рабочего дня. И вот однажды звонит мне управляющая нашего банка Лилия Ивановна, чтобы выяснить, сделала я покупку, или нет. Трубку дочь поднимает и отвечает: «Мама вышла к соседям. А ресурсы она купила. Пять ресурсов!». Кроха еще совсем была, но услышала, как я про пять миллиардов говорила, и запомнила. Так что к банковскому делу она приобщилась, еще когда в школу не ходила.
— У вас такая работа беспокойная: ненормированный рабочий день, в предпраздничные дни допоздна. Как супруг к вашей работе относится?
— С пониманием. Многие домашние дела берет на себя, готовит. Тем не менее, с удовольствием снимает передник, когда приезжает дочь. А вообще в браке я счастлива.
— Как вы с ним познакомились?
— У знакомых на каком-то празднике. Я совсем молодая была, он старше меня и хорошо знал, как надо ухаживать. Приходил под окна банка с цветами и дыней под мышкой.
— Знал, что вы любите дыни?
— Нет, я люблю арбузы, а он решил почему-то, что надо приходить с дыней. Приходилось ее есть.
— А как вы с ним отдыхаете?
— Зимой, если она снежная, у нас — лыжи. Летом у него — рыбалка, у меня — дача и цветы. Правда, своей дачи у нас нет. Так что езжу к сестре Наталье. Мы с ней очень дружны.

Наша анкета
Кто вы по знаку Зодиака?
— Близнецы.
Ваше любимое блюдо?
— Люблю блюда нашей национальной кухни: дранички, бабку.
Что предпочитаете из спиртного?
— Хороший коньяк.
Любимое животное?
— Собака.
Фильм, который вам запомнился?
— «Адмирал». Этот гимн русскому офицерству меня очень впечатлил.
Какие книги любите читать?
— Инструкции. Читать книги некогда.
Какую музыку любите слушать?
— Всю, что слух не режет: легкую, которая просто фоном идет.
Верите ли вы в жизнь после смерти?
— Нет, но хотелось бы.
Место, где вам хотелось бы побывать?
— Мой родной Ленинград. Так и не могу его называть Санкт-Петербургом.

Лариса ГУЛЬБИС.
Фото Валентина СЫСОЯ и из личного  архива гостя.


05/01/10 | просмотров: 3217 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org