ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Заведующий диспансерным кожно-венерологическим отделением УЗ «БЦБ» Александр КЛИМОВИЧ: «Как врач, я ничего не боюсь»

Кратко о нашем госте
Родился: 4 июня 1955 года в г. Бобруйске. Мама Лариса Ивановна работала мастером на мясокомбинате, папа Виктор Яковлевич — водителем в пожарной части, на РТИ, рабочим на БШК. 
Учился: после окончания СШ №1 в 1972 году поступил в Минский медицинский институт на специальность «Педиатрия», окончил его в 1978 году.
Работал:  после ВУЗа проходил интернатуру в Бобруйской поликлинике №… , затем в течение года работал врачом скорой помощи. Пройдя в Могилеве специализацию по оказанию реанимационной и хирургической помощи, продолжил работу врачом скорой помощи в Могилеве. Затем — два года армии на Дальнем Востоке (в медсанбат-госпитале) в качестве врача-дерматовенеролога. С 1982 года — заведующий отделением в стационаре Бобруйского кожвендиспансера, с 2004 по 2005 год — главный врач этого учреждения. В 2005 году, в связи с реорганизацией службы, стал заведующим кожно-венерологическим отделением УЗ «БЦБ».
Достижения: имеет несколько научных статей по апитерапии, которые издавались в Англии, Франции и находятся во всемирной библиотеке  Англии.
Семья: жена Инна Михайловна работает врачом в роддоме. Старшему сыну Дмитрию 30 лет, окончил автотехникум, экономический университет, женат. Младший сын Сергей окончил институт им. Сахарова, занимается установкой новейшей медтехники в Беларуси, живет в Минске. Внуку Глебу полтора годика.
«Институтскую жизнь забыть нельзя»
— Начало всех начал — детство. Что особо запомнилось из него?
— Веселые школьные годы, замечательные учителя — директор Александр Павлович Урбанович, первая учительница Валентина Иосифовна Говоровская, с ними поддерживаем отношения до сих пор. Прекрасный учитель физики — Николай Николаевич Вдовин, это учитель с большой буквы, каких редко встретишь. И, конечно, детство — это любящие родители. Я в семье был единственным ребенком, потому все тепло и забота доставались мне. К счастью, родители сегодня живут и здравствуют. Держат свое хозяйство, ведут здоровый образ жизни. Отец любит рыбалку. Раньше он занимался пчелами, я продолжил эту традицию.
— Но, наверно, самая веселая пора — институт…
— Институтскую жизнь, конечно, забыть нельзя. Я был активным молодым человеком — занимал разные комсомольские должности, был ответственным за культурно-массовые мероприятия, играл в ансамбле на органе. Еще в детстве я окончил музыкальную школу по классу «Аккордеон». У нас на факультете были замечательные ребята — Лека Гашина, Гейя Пасишвили, Влад Тихомиров… Каждый год ездили в стройотряды в Молдавию на уборку винограда. В составе агитбригады я выступал в клубах. Мне очень нравилась «международная дружба» с украинскими, молдавскими, чилийскими студентами. Рядом были преподаватели, которые многому учили и вне стен учебного заведения.
«Врач должен уметь оказать любую помощь»
— Александр Викторович, вы, похоже, специалист очень широкого профиля…
— Считаю, что настоящий врач должен уметь оказать любую помощь, ведь организм человека — одно целое, нельзя заниматься лечением лишь какого-то одного органа. Это я понял еще в институте. Занимался в кружках по хирургии, акушерству-гинекологии, даже работу научную по гинекологии писал. Очень много мне дала работа на скорой помощи. В армии я прошел специализацию по дерматовенерологии, и так случилось, что связал с этим свою последующую жизнь. В 2007 году еще прошел хорошую специализацию по аллергологии в 10-й клинической больнице Минска. Любой опыт в нашей работе важен. Как врач, я ничего не боюсь.
— Расскажите немного подробнее о службе в армии на Дальнем Востоке.
— Туда я прибыл вместе с семьей. Отчаянные мы были — до места летели на четырех самолетах, с нами маленький ребенок. Нас сразу обеспечили квартирой. Работа была очень трудная, но интересная. Официально там был дермотовенерологом, но приходилось оказывать и реанимационную, хирургическую помощь, и лечить инфекционные заболевания. Был большой опыт работы и при массовых ранениях, инфекционных заболеваниях. В армии я перенял опыт китайских, японских целителей. Такой опыт, как у военных врачей, неоценим, и, на мой взгляд, он должен применяться при каких-то ЧС и в гражданской жизни. Вспоминаю, как в армии все врачи уехали на учения в тайгу. Оставили меня за терапевта и еще одного хирурга. Долгое время мы со всем справлялись вдвоем, и никто не умер! Там я продолжал активно заниматься комсомольской работой, в подчинении у меня было 27 молодых коммунистов. За общественную работу награждался ценными подарками. Помню, хрустальную вазу подарили, портфель такой шикарный. Но самый дорогой подарок для меня — грамота от командования, где отдельным предложением записано: «За человеческое отношение к людям». Ее я храню до сих пор. Об армейских годах воспоминания самые лучшие. Много друзей у меня было не только среди коллег-медиков, но и среди военных, офицеров, многие из них сейчас живут в Бобруйске. До сих пор осталась дружба, связи в разных городах и странах. Это очень помогает в жизни и в работе. Жена на Дальнем Востоке также врачом работала, ей там очень понравилось. У нас даже были потом мысли вернуться туда.
«В институте нам даже больного сифилисом не могли показать, в 80-х это было редкостью»
— Александр Викторович, с какими заболеваниями сталкиваетесь чаще всего?
— Если говорить о заразных кожных заболеваниях, то с чесоткой, микроспорией. В сравнении с 2007 годом, в 2008-м чесотки стало меньше на 2-3 процента, число больных микроспорией осталось прежним — примерно 135 человек в год, сейчас наблюдается небольшое снижение. Кстати, 95 процентов микроспории у детей — от бродячих котов, которых дети гладят. Как правило, всплеск этого заболевания — август, сентябрь, когда детишки возвращаются с летних каникул.
— Что можете сказать об инфекциях, передающихся половым путем, так называемых ИППП?
— В 2008 году в Бобруйске зарегистрировано 578 случаев хламидийной инфекции, это на 12 процентов меньше, нежели в позапрошлом году. Наблюдалось и снижение трихомониаза на 12 процентов — за прошлый год 273 случая по городу. Но в 2008 году отмечен рост герпетической вирусной инфекции на 35 процентов. И такая тенденция не только в Беларуси, но и в других странах.
— А как «классика жанра» — сифилис, гонорея?
— Помню, когда мы учились в институте, нам даже не могли показать больных сифилисом, в 80-е годы эти случаи были единичными. Когда произошел распад великой державы, все изменилось. Появилась «воспитательная» литература, фильмы, которые раскрепостили людей, и ситуация изменилась в худшую сторону. Так, за 2008 год у нас выявлено 24 случая сифилиса, за 2007 — 32. Гонореи в 2008 году зарегистрировано 112 случаев, в 2007 — 181. Число заболевших сифилисом в нашем городе в этом году несколько сократилось. Возможно, отчасти это и потому, что мы проводим очень большую профилактическую работу с людьми.
— Наверно, венерическими заболеваниями чаще болеет самая раскрепощенная часть населения — молодежь?
— Да, в основном это люди 19-29 лет. Хотя бывают единичные случаи таких заболеваний и у подростков-школьников, и у людей преклонного возраста.
— Это больше асоциальные личности?
— По статистике 60-70 процентов заболевших сифилисом, гонореей действительно ведут аморальный образ жизни — не работают и, как правило, стоят на учете в наркодиспансере. Потому у нас очень тесное сотрудничество с гинекологической, наркологической службами, урологом. Случается, что заболевают и солидные люди. Правда, во избежание огласки они, в основном, предпочитают лечиться в лечебных учреждениях Минска, других городов — машины сейчас быстрые, клиник хватает. И это не совсем хорошо — источники заболевания «уходят». А раньше у нас все было очень строго — прямо в диспансере проводились показные суды, приезжали работники прокуратуры, МВД.
— В городе встречались какие-то экзотические заболевания, например, проказа?
— К счастью, нет. Случаи проказы я наблюдал на Дальнем Востоке. По этому поводу вспомнился интересный случай. Когда-то у нас преподавал заслуженный человек, врач-дерматовенеролог, позже в госпитале работали с ним вместе. В 90-х он где-то в Афганистане работал. Пригласил его как-то вождь племени к больному. Доктор оказал ему медицинскую помощь, в качестве благодарности его пригласили на чашку чая. После этого прошло лет семь, и этот доктор получает письмо от вождя, в котором говорится, что в их деревеньке появилась лепра. А период инкубационного развития этого заболевания —25 лет. И вот этот врач все ходил и смотрел, какое пятнышко у него появится. У нас самые тяжелые заболевания — тяжелые формы псориаза, вульгарная, листовидная пузырчатка.
— Ходят слухи, что с 1 декабря отменяются медсправки для посещения бассейнов. Это правда? Как относитесь к этому?
— Пока официальных документов по этому поводу у нас нет. А отношусь я к этому нормально. В любом бассейне есть медсестра, которая может посмотреть кожные покровы и при необходимости направить человека к нам. Людям это было бы гораздо удобнее. К тому же справка выдается на полгода, а за это время человек может заболеть чем угодно.
— Недавние исследования американских специалистов показали, что мобильные телефоны часто являются причиной кожных заболеваний. Что думаете об этом?
— В Пакистане верующие говорили, что мобильный телефон — это вообще порождение дьявола. Доказано, что при пользовании мобильным идет излучение на весь организм, особенно на головной мозг. А что касается кожных заболеваний, то соприкосновение любого металла с кожей действительно может вызвать контактный дерматит.
— В некоторых белорусских кожвендиспансерах, например, в Витебском, проводятся так называемые онлайн-консультации, во время которых можно даже продемонстрировать сыпь через монитор компьютера. Что-то подобное планируется внедрить у нас?— К сожалению, такой возможности пока нет, хотя идея неплохая. Подобные вопросы решаются на уровне министерства. У нас нет таких денег, чтобы внедрить это самостоятельно.
«Путешествую по монастырям»
— Что мы все о работе, да о работе. В свободное время чем любите заниматься?
— К сожалению, такого мало. Люблю что-нибудь строить на даче. Несколько лет занимаюсь разведением пчел, у меня пасека в 30 километрах от города. Считаю, что мед, другие натуральные продукты — это очень хорошо для здоровья. Именно некачественная вода, неправильное питание — основная причина многих болезней, в частности, аллергий, кожных болезней. Очень люблю выезжать в лес. Путешествую по монастырям, святым местам. Незабываемое впечатление оставило посещение Оптиной пустыни, Жировичского монастыря.

Ирина РЯБОВА.
Фото автора и из семейного альбома гостя. 

Наша анкета
• Кто вы по знаку зодиака?
— Близнецы, родился в год Козы.
• Ваше любимое блюдо?
— Жареная рыба и жареные лисички.
• Что предпочитаете из спиртного?
—  Ничего не предпочитаю. Но если приходится, то могу выпить хорошего итальянского или французского белого вина.
• Ваше любимое животное?
— Лев и тигр.
• Какую музыку любите слушать?
— Классическую — Бах, Штраус, органную. Нравятся Роллинг Стоунс, Битлз.
• Какие книги любите читать?
— Раньше читал запоем. Предпочитаю историческую литературу, например, Александра Дюма, нравятся и произведения Булгакова, Марка Твена.
• Верите  ли вы в жизнь после смерти?
— Конечно, на 100 процентов.
• Место, где вам хотелось бы побывать?
— В Ватикане и Иерусалиме, в святых местах.



08/12/09 | просмотров: 3483 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org