ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Главный архитектор города Сергей ЛЕОНОВ: «Хочется, чтобы у нас появился аквапарк»

Кратко о нашем госте
Родился: 19 июля 1956 года в п.Опарино Кировской области, РФ.
Учился: в 1 класс пошел в п.Толмачево Новосибирской области, аттестат о среднем образовании получал в школе № 52  г. Новосибирска. 1973-1978 г.г. — учеба на архитектурном факультете Новосибирского инженерно-строительного института им. В.В. Куйбышева.
Работал: после окончания института получил распределение в закрытый город Красноярск-26 (Железногорск), где 8 лет отдал Красноярскому отделению ленинградского института ВНИПИЭТ. В 1987 году был приглашен на работу в г. Бобруйск. До 1990 года работал в АККМ-4 «Могилевгражданпроект» руководителем группы архитекторов. С 1990 по 1998 год — работа в проектном бюро управления архитектуры и градостроителства: руководитель группы архитекторов, затем главный архитектор проектов, главный архитектор бюро, далее — начальник бюро. Затем создал персональную архитектурную мастерскую УЧПП «Проект», где с 1998 до 2008 года был директором и главным архитектором. Со 2 апреля 2008 года — главный архитектор г.Бобруйска.
Семья: отец Владимир Сергеевич — кадровый офицер, сейчас на заслуженном отдыхе, мать Зоя Васильевна была настоящей женой военного, работала на разных должностях в воинских частях, куда переезжала семья Леоновых. Жена Татьяна — инженер-строитель, сейчас директор частной архитектурной мастерской. Дочери Кате 12 лет, сыну Дмитрию 4 года.

«Учился  в институте с огромным удовольствием»
— Сергей Владимирович, мама с папой посвятили себя военной службе, а вы — в архитекторы. Как так получилось? В детстве рисовали хорошо?
— Не знаю, хорошо или нет, но рисовать любил еще в раннем детстве.
— А свои художества тех лет не помните? Что именно рисовали? Дома?
— Не помню. И дома рисовал, наверное.  В школе, помню, все праздничные стенгазеты оформлял. А вообще я до старших классов и не думал, что буду архитектором.
— Чем-то другим интересовались?
— Увлекался авиамодельным спортом, ходил года три в кружок. Мы там делали серьезные модели — кордовые, таймерные, резиномоторные. Я увлекся планерами. Нас даже по телевизору показывали. Последний планер был с размахом крыльев в 2,5 метра. Я уже всерьез подумывал, что свяжусь с авиацией. А в 9-м классе мне родители посоветовали сходить на день открытых дверей в Сибстрин, это инженерно-строительный институт, НИСИ. Я тогда даже толком не представлял, чем именно занимаются архитекторы. Просто любопытно было, вот и пошел. И меня там все впечатлило: сам институт, такой старинный, основанный еще в 20-х годах, кабинеты со скульптурами и рисунками, сама специальность заинтересовала. В результате в 10-м классе я отправился на подготовительные курсы по рисунку.
— И поступили…
— И поступил. На архитектурный факультет НИСИ. Конкурс был большой, 5 человек на место. Учился я в институте с огромным удовольствием.
«Хоть и за колючей проволокой, но там красиво»
— После окончания вуза в выборе своем не разочаровались?
— Нет. Выбор я сделал правильный, в Сибстрине была хорошая школа.
— А куда после института попали?
— В Железногорск, закрытый город — Красноярск-26 его тогда именовали.
— А вас это не смутило? Все-таки — закрытый. В родном городе не хотелось остаться?
— Я мог без проблем получить работу в Новосибирске. Те, кто имел городскую прописку, имели право  оставаться по месту жительства. Но я прислушался к совету отца. Он по долгу службы бывал в Железногорске, вот и порекомендовал мне его. А вообще попасть туда было совсем непросто. Смотрели на многое: чтобы анкета была чистой, успеваемость хорошая, кто родители, отсутствие судимостей. На самом деле, этот выбор был хороший. Хоть и за колючей проволокой, но там красиво, чисто, порядок во всем, магазинное снабжение отличное, это в эпоху-то дефицита. Вдобавок я знал, что там, в отделении проектного института ВНИПИЭТ, приобрету хорошие навыки. И не ошибся. Попал в хороший коллектив, где лаконично сочетались молодость и опыт. Работы было много, сроки минимальные, проектировали все, что предлагалось: от многоэтажного жилья до магазинов, торговых центров, школ, объектов соцкультбыта. Вдохновляло то, что в основном это была не «типовуха», а индивидуальные заказы.
— Кроме работы, что-то было еще у вас в этих закрытых городах?
— Конечно! Там не только интересно работать было, но и интересно жить. Я серьезно увлекался музыкой, вел радиодискотеку в институте, выступал в агитбригаде, играл в ансамбле. Хотел на бас-гитаре научиться, а в итоге освоил ударные. Даже документ получил, что окончил 1-й курс музыкального училища по классу ударных инструментов.
«Дочь говорит, что хочет стать архитектором»
— Дети по папиным стопам не собираются идти?
—Дочь говорит, что хочет стать архитектором, а как уж будет на самом деле, еще никто не знает.
— Задатки есть?
— Пока еще не ясно, но рисует хорошо. Может, это желание подражать родителям. А, скорее всего, она этого хочет потому, что дома очень часто говорят про архитектуру.
— Дома обсуждаете производственные вопросы?
— Конечно, и советуемся, и обсуждаем.
— А это хорошо или плохо, что дома опять о работе?
— Существует мнение, что дома о работе нужно забывать, но нас с женой вполне устраивает такое положение вещей.
— А кем хочет стать сын?
— Ну, про него вообще еще рано говорить. Хотя у него уже проявляется страсть к машинам. Научился разбираться в марках автомобилей. Дома у него десятка четыре разных моделей.
— У вас дома, на даче есть какие-то архитектурные изыски?
— Квартира у меня обычная, двушка. Два года назад сделали в ней хороший ремонт. Интерьеры выполнены в едином современном стиле, без особых излишеств. А дачи у нас нет. Только дом у тещи в деревне, самый обычный. А вот место там замечательное. Тишина, дом на окраине, а дальше — поле до горизонта. Вожусь на огороде, копаю, прибиваю что-нибудь, пилю, люблю косить обычной косой. Купил электрическую, но чего-то она мне не по душе.
«В 7-м микрорайоне будет заложен большой парк»
— Как вы в Бобруйске оказались?
— Приехал в 87-м по приглашению горисполкома. Мой одногруппник по институту был назначен в то время главным архитектором Бобруйска. Он руководствовался желанием создать серьезный коллектив, в дополнение к тем, которые уже существовали  в городе, и это ему удалось. Проработав три года в АККМ-4, я перевелся во вновь созданное проектное бюро при управлении архитектуры и градостроительства Бобруйского горисполкома. В бюро тогда насчитывалось около 80 человек. Коллектив образовался очень дружный, профессиональный, заряженный на работу. Шесть лет руководил им. В те времена работы было много, портфель заказов заполнен на два года вперед.
— А что именно заказывали?
— Да много чего: жилье, объекты соцкультбыта, спортивного и медицинского назначения. Больше всего мне запомнился проект трехзального кинотеатра на Ульяновской. Очень жаль, что он не воплотился в жизнь. Теперь на этом месте стоит торговый центр «Айсберг». В середине 90-х, после развала СССР, настали тяжелые времена, и много проектов осталось невостребованными.
В 1998-м я создал персональную творческую мастерскую и стал работать, как частный проектировщик. Тяжело приходилось. Бывало, на любую работу соглашались. Потом все постепенно стало налаживаться и вошло в привычную колею. И тем более, все нормально сейчас, когда реализуется такая серьезная республиканская программа по строительству жилья. В прошлом году наш город построил 70 тысяч квадратных метров, в нынешнем планируется 140 тысяч, а на следующий год уже 220 тысяч. 
— В кризис такие объемы?
— Так это и хорошо! Строительство — отрасль емкая. Львиная доля экономики страны задействована в строительстве. Надеемся, что поставленные задачи мы выполним.
— По какому принципу ведутся все эти застройки? Ведь бобруйчанам бывает и не нравится, что в том или ином месте начинается строительство.
— Все верно, бывает, что люди не довольны. Но есть генплан города, утвержденный в 2006 году Советом Министров республики. Это своеобразный закон для нас, устав, можно сказать. В соответствии с этим генпланом составлены проекты детальных планировок районов города. В Бобруйске есть пустые дворы, где люди привыкли вольготно отдыхать, выгуливать животных. А тут раз, и они узнают, что здесь будет вестись строительство. Между тем, всем где-то хочется жить, особенно в центре города.
— Но не все же эти запланированные тысячи квадратов будут строиться в центре?
— Разумеется. Мы сейчас ждем от «Могилевгражданпроекта» ПДП 7-го микрорайона, который находится на экспертизе. Темпы строительства там предполагаются хорошие, в течение 2-3 лет. Есть у нас район «Киселевичи». Там тоже ПДП проработан, и дома уже начали строить. Пока средней этажности, но планируется и многоэтажное жилье, и усадебная застройка. В перспективе это будет район на 30 тысяч жителей.
— Насколько интересные проекты по жилью?
— Большей частью типовые, особенно в спальных районах. Хотя серии домов заводов КПД и КЖИ пусть немножко и устарели, но планировки у них хорошие. А привязать такое жилье легче при проектировании. ДСК строит по Горького 9-этажный монолитный дом. Это первый в нашем городе такой дом, но думаю, за монолитом будущее.
— Высотки в нашем городе будут?
— Будет 18-этажный дом на Проспекте строителей, при въезде в 5-й микрорайон с правой стороны, где сейчас находится котлован. Как раз там, за 6-м микрорайоном, планируется строительство 7-го. Высотка станет визитной карточкой той части города.
— Какие-то социальные объекты в новом микрорайоне построят?
— Обязательно. Предусмотрено строительство двух спортивных объектов, библиотек, досуговый центр, бары, кафе, а также большая парковая зона в районе Луковой горы.
— Грандиозная программа строительства касается только жилья?
— Да, на соцкультбыт таких планов нет. Тем не менее, частный бизнес строит себе магазинчики, кафе, парикмахерские и другие здания под сферу услуг, да и крупные торговые объекты, такие, как гипермаркет «Корона». Есть проекты на стадии экспертизы на еще один гипермаркет и на оптовый рынок строительных материалов.
— А что-то интересное, необычное у нас в городе будет?
— Ну, про Бобруйскую крепость уже много говорили, поэтому обозначу вкратце. Жилья там будет мало —три небольших квартальчика двух- четырехэтажных элитных домов. Исторические здания будут реконструироваться и использоваться под всевозможную сферу обслуживания, предусмотрен музей. Уже восстанавливается собор Александра Невского. А вообще там большей частью все рассчитано на туристов: кафе, гостиницы и т.п. Кроме всего прочего, очень хочется, чтобы у нас появился аквапарк. И он обязательно будет построен на  Интернациональной улице.
— А нужны ли такие огромные объекты, как аквапарк, Ледовый дворец  не столь уж и большому городу?
— Аквапарк будет востребован обязательно. Если там можно не только купаться, а сходить в сауну, в кафе, поселиться в гостинице, тогда он станет местом для посещения как жителями самого Бобруйска, так и гостей нашего города. А что касается Ледового дворца, уверен, если бы не его строительство, то Бобруйскую крепость до сих пор занимали бы военные, и никаких интересных проектов относительно той части города не было бы.
— А у нас есть кому всем этим заниматься? Проектировать, строить?
— Конечно! У нас есть прекрасные строители. Посмотреть хотя бы на наш Ледовый дворец. Это дело рук ДСК, организации с отличной репутацией. Сложнее с проектировщиками, поскольку сейчас в проектном деле работают большей частью специалисты пенсионного и предпенсионного возраста, а также молодежь без опыта. В свое время, когда зарплату не платили, молодежь ушла в коммерцию. Однако постепенно все налаживается. Теперь, перед тем как молодой специалист заканчивает институт, по его душу приезжают люди из разных городов.

Наша анкета
Кто вы по знаку зодиака?
— Рак.
Ваш любимый цвет?
— Нравится вся цветовая гамма, каждый цвет сам по себе красив. В архитектуре предпочитаю пастельные тона в контрасте с насыщенными.
Ваше любимое блюдо?
—Мясные блюда с овощами, блины.
Что предпочитаете выпить?
— Хороший коньяк, хорошую водку, пиво в небольших количествах.
Ваше любимое животное?
— Собака. Люблю за ум и преданность. 
Какую музыку любите слушать?
—Джаз. Рок-музыку 70-80-х: Beatles, Deep Purple, Pink Floyd, Chris Rea, Joe Cocker. Советскую эстраду, особенно Юрия Антонова, «Машину времени», «Воскресенье».
Фильмы, которые вам запомнились?
— Люблю советские фильмы, особенно комедии. Могу смотреть бесконечно.
Какие книги читаете?
— В юности — большей частью классику. В последнее время перешел на детективы — Чейз, Картер Браун, Сименон.
Верите ли в жизнь после смерти?
— Хотелось бы верить.
Где бы вы хотели побывать?
— В советские времена объездил всю Россию, Украину, страны Прибалтики. Позднее был в Польше, Германии, Чехии, Франции, Испании, Турции, ОАЭ, Румынии, Сербии, Черногории, Монте-Карло. Теперь хочу побывать там, где еще не был.

Лариса ГУЛЬБИС.
Фото Александра УДОДОВА и из архива гостя.


22/09/09 | просмотров: 3674 | Комментировать

В В П

Нам просто необходим ЗАЛ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА !!! Где играет "БЕРЕЗИНА" ?

© 2006-2024, bobruisk.org