ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Александр ПАТЛИС:
«К Богу я пришел сразу и навсегда»

Кратко о нашем госте
Родился: 13 октября 1970 года в Гродно.
Учился: после 8 классов школы окончил Гродненское музыкальное училище по классу баяна.
Творческий путь: с 1989 по 1991 годы, служа в армии, играл в составе военного ВИА «Алые погоны» и дал более 200 концертов. С 1991 года входил в состав группы «Новый Иерусалим», записал 6 русскоязычных и 2 альбома на английском языке. С 2006 года занимается сольным творчеством. Недавно выпустил свой альбом «Второе дыхание», а также видеоклип на песню «Любовь спустилась к нам с небес».
Семейное положение: женат на Татьяне Галиновской, в 1992 году у них родилась дочь Анастасия.
«Никто из нас не вправе судить человека…»
— Александр, вы были первым на белорусской сцене, кто начал петь, не скрывая свои религиозные взгляды и предпочтения. Что послужило причиной вашего обращения к Богу? И какой веры вы придерживаетесь?
—  Я не был ни наркоманом, ни алкоголиком. Я отслужил в армии, был уже женат и, как и все люди, задавал себе вопросы: кто я и для чего живу, что со мной будет дальше? Моя жена ждала ребенка, а я был молодым парнем, у которого была мечта — быть рок-музыкантом. В церкви я услышал, что Бог осуществляет наши мечты, наделяет каждого из нас способностями, дарами и талантами, чтобы мы могли служить друг другу на этой земле. Ведь если мы служим друг другу — мы служим Богу. Я не умею делать что-то другое, но когда я выхожу на сцену и пою, меня слушают люди. Им это нравится, они получают удовольствие. И я счастлив, что я востребован. На мой взгляд, каждому человеку нужно быть кому-то нужным. И я подумал тогда в церкви: если все то, что мне говорят здесь, сбывается, то я поверю в такого Бога и готов идти за ним…
— Вы сознательно не афишируете, что та церковь была протестантской?
— Да, я не люблю афишировать, что я протестант, не хочу пропагандировать ту или иную конфессию. Потому что Евангелие одно для всех. У меня есть друзья из православной церкви, очень хорошие люди… Одно могу сказать: к Богу я пришел сразу и навсегда.
— В то же время вы достаточно популярны и у светских слушателей…
— Потому что и Христос был очень популярен в народе. Все его любили и доверяли ему. Люди чувствовали, что он искренний, он был доступен и понятен. И музыканты, если они хотят донести свою музыку до слушателя, тоже должны быть понятными и доступными. Есть музыка, которую я исполняю только в церкви, потому что там аудитория — это люди с христианским опытом и знанием. Не важно, православные это верующие, протестантские или католические. Есть фундаментальная доктрина, присущая всем конфессиям. Но ведь влюбляются все — и верующие, и неверующие, даже люди с дурными мыслями, злыми сердцами. Потому что это чувство заложено в нас тем, кто создал нас. Вот и я пою о том, что близко каждому из нас.
— Вы сказали, что есть люди со злыми сердцами… Вы их осуждаете за это?
— Никто из нас не вправе судить человека, почему он то или иное сделал, потому что мы не знаем мотивов его сердца, только Бог — судья. Хотя в этом мире много непорядочных людей и много зла.
— В нашем шоу-бизнесе есть еще примеры открыто верующих певцов?
— Тот же Александр Тиханович не скрывает своей христианской веры, он православный. Мне вместе с ним доводилось быть в составах жюри, и знаю, что он в проекте «Звездный дилижанс» молился. Причем, делал это, не стесняясь. Вместе с тем, очень многие артисты закрыты по отношению к Богу, не верят в него. Наверное, этот звездный «налет» как-то мешает им идти за Богом. Почему сегодня в шоу-бизнесе столько всего негативного? Да потому что это приносят сами же люди! Конечно, и картошкой может торговать человек и с чистым сердцем, и с грязным. То, что у тебя внутри, то ты и принесешь в любое место, куда приходишь. Однажды мне предложили исполнить одну очень популярную песню из мюзикла «Нотр-дам де Пари», но я отказался. Ну как я могу петь такие строчки: «Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой»?! И даже если бы мне предложили: пой только это, или ты больше никогда не споешь, я бы все равно не пел бы.
 «Очень важно, чтобы открылось «второе дыхание»
— Ваш первый сольный альбом называется «Второе дыхание», его презентация состоялась в мае прошлого года. Почему такое название?
— А вот я подумал, что сейчас, когда так много говорят о кризисе, название «Второе дыхание» заставляет многих прислушаться и понять, что мы живем в сложном мире в сложное время. И, по-моему, сейчас очень важно для всех сделать так, чтобы открылось «второе дыхание». Сейчас человеку необходимо петь и идти вперед.
Позади презентация песен из этого альбома в Минске, Гродно, Лиде, Жодино, у вас в Бобруйске, и могу сказать, что концерты повсюду проходят хорошо. Моя цель — добиться того, чтобы человек, посетивший мой концерт, захотел жить в гармонии и согласии. Человеку, вне зависимости от времени, необходимо верить, мечтать и к чему-то стремиться.
— А можно подумать, это у вас открылось «второе дыхание» после расставания с довольно раскрученной группой «Новый Иерусалим»…
— Тоже правильно. Когда я с ребятами из «Нового Иерусалима» разошелся, мне необходимо было открыть для себя «второе дыхание». В альбоме есть даже песня «Ты не один». Там такие слова:
Сколько сможешь идти — иди,
Сколько сможешь любить — люби!
Любовь позволяет мне оставаться несмотря ни на что позитивным, помогает с оптимизмом смотреть на жизнь и на свое будущее. Я опираюсь на слова из священного писания, они для меня — как фундамент, как клятва Гиппократа для медика. В 29-й главе, в 11 стихе книги Иеремии написано: «Только я знаю намерения, которые имею о вас. Намерения во благо, а не во зло, чтобы дать вам будущность и надежду». То есть, если мы живем на этой земле, значит, это кому-то надо.
— Правда, что после распада «Нового Иерусалима» вы даже потеряли голос?
— Ну, это произошло еще до того. Да, я остался без голоса. У нас было очень много выступлений по Сибири, Дальнему Востоку. Все эти переезды и перелеты, недосыпания, нехватка витаминов, все концерты только «вживую», а после концертов — общение с журналистами и поклонниками… Нагрузки дали о себе знать.
— А этот шарфик на шее вы носите, чтобы горло всегда было в тепле?
— Да. Я сейчас каждый день посещаю доктора, и он каждый день делает мне одну заливочку в горло… Врач-фониатр говорит, что мои связки сегодня в нормальном состоянии. Но все равно беречь их нужно. А что голос у меня сейчас сипловатый, с хрипотцой — это пройдет, это от недосыпания.
О мировом кризисе
— Александр, все сейчас о кризисе говорят, певцы жалуются, что люди не идут на концерты, а вас лично кризис затронул?
— У меня и моих музыкантов есть договоренности о концертах и выступлениях. Сегодня в моем сердце есть огромное желание приехать еще раз в Бобруйск и отработать большой концерт, с барабанщиками и бас-гитаристом. Пока же (разговор шел накануне Нового года — прим. ред.) я приехал только с клавишником и гитаристом. Из экономии: я просто не готов сегодня работать в ущерб себе и своей семье...
(В разговор вступает сидящий рядом продюсер Александра Патлиса Игорь Климович: «Саша сейчас как никогда востребован, потому что российские звезды стоят очень дорого. Большинство из тех, кто организовывает концерты российских звезд, уже просто не знают, что делать, потому что билеты не раскупаются…»).
А с другой стороны, кризис — это естественно, этого нужно было ожидать. Посмотрите, как «зарвались» те же американцы со своим экономическим «чудом»... Я в Америке недавно был, так там галлон бензина (3,6 литра) стоил три с чем-то доллара. А сегодня мне ребята позвонили и говорят, что цена уже — один доллар и десять центов.
«Супруга и дочь — первые люди, с которыми я советуюсь»
— Александр, вы участвовали в отборочном туре на «Евровидение-2009». Зачем вам это надо? И как вы считаете, с какой песней вы бы могли на этом конкурсе победить?
—  В январе прошлого года, когда я летел из Нижневартовска, в голове у меня родилось несколько строчек, потом пришла мелодия, ребята сделали аранжировку, и так появилась песня, с которой я вышел в отборочный тур «ЕвроФеста». Из ста поданных заявок моя песня прошла. На мой взгляд, я вполне бы мог представить страну на этом конкурсе. Но это все же будут определять компетентные люди и те зрители, которые будут голосовать (сейчас уже известно, что в финал отборочного конкурса на «Евровидение-2009» Александр Патлис, увы, не прошел — прим. ред.). На мой взгляд, «Евровидение» — это все-таки командная игра. Победа в нем не зависит от одного певца.
— Это правда, что вы принципиально не даете концертов на Рождество?
— На Рождество я не выступаю, а если приходится, то ставлю условие: чтобы на концерте или мероприятии с моим участием присутствовали мои жена и дочь. В 2000 году я принял такое решение. Тогда с «Новым Иерусалимом» мы были на гастролях в Саратове, и на Рождество шел какой-то фильм. Сюжет: отец возвращается домой, задержка рейса, снегопады, и он никак не может добраться. А своему ребенку он пообещал встретить Рождество вместе. Все эти переживания на меня накатились, и я решил: никогда без семьи Рождество встречать не буду. Семья — это твой мир. Приходя из большого мира, ты окунаешься в малый, и это твой оазис. Я всегда об этом говорю на своих концертах. Семья — это то место, где ты всегда можешь быть самим собой. Я могу по дому ходить в семейных трусах и не напрягаться, потому что мне так хорошо, и все меня поймут.
— Расскажите же о своей жене.
— У меня замечательная жена, ее зовут Татьяна, и я ей очень благодарен, потому что без нее не было бы и меня. Я на сто процентов согласен с тем, что муж и жена — это одна плоть. В семье люди должны дополнять друг друга, и я рад, что у нас с супругой так и происходит. У меня есть дочь Анастасия, в феврале ей исполнится 17 лет, сейчас она посещает курсы журналистики, хочет быть вашей коллегой, я ее поддерживаю, и она меня тоже поддерживает. Она и супруга — это первые люди, с кем я советуюсь при написании новой песни. Они слушают и говорят мне, насколько это современно и актуально.
— Правда, что ваша супруга — предприниматель?
— Было время, когда мы с ней решили заняться бизнесом — торговать хорошей  одеждой, и даже сделали первый завоз. Но на таможне, что называется, по неопытности «попали»: нам предложили вместо 2,5 тысяч долларов, которые мы планировали, заплатить за «растаможку» 22 тысячи! И мы отказались. А товар мы потом реэкспортировали одному нашему очень хорошему другу… Жена сейчас занимается больше семьей, а я — музыкой.
— А еще, мы знаем, вы обожаете свою собаку…
— О, у нас очень хорошая, большая собака — лабрадор по кличке Джаз. Кстати, мы его купили в Бобруйске.
НАША АНКЕТА
Кто вы по знаку Зодиака?
— Для меня это не актуально.
Ваш любимый цвет?
— Все зависит от моды и настроения. Когда-то серебряный нравился, розовый. Сейчас — сочетание фиолетового и черного. На концерты я обычно беру несколько комплектов костюмов, смотрю, кто пришел в зал, и по настроению одеваюсь.
Ваше любимое блюдо?
— Мне очень нравится, как моя жена делает селедку под «шубой», а еще, как я для своей семьи готовлю плов. С друзьями у нас получаются очень вкусные шашлыки.
Что предпочитаете выпить?
— Сейчас перешел на томатный сок, очень люблю кофе. Иногда могу выпить немножко мартини с соком, либо хорошее красное или белое вино. Но не так часто, в силу своей веры.
Ваше любимое животное?
— Бобруйская собака — черный лабрадор Джаз.
Какую музыку любите слушать?
— В зависимости от настроения — от джаза до соул, Стинг, попса, список очень большой.
Фильм, который вам запомнился?
— «12» Никиты Михалкова, а еще «Поймай меня, если сможешь». Фильмов немало.
Ваша любимая книга?
— «Фанаты Иисуса». Эта книга рассказывает о верующих людях — от первого века до наших дней. Изучаю еще одного автора, написавшего «Секреты лидерства».
Верите ли вы в жизнь после смерти?
— Естественно, верю.
Место, где бы вам хотелось побывать?
—  В Австралии, Африке и Южной Америке, я там никогда не был.

Владимир РЕПИК.
Фото автора и из интернет-источников.


20/01/09 | просмотров: 3494 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org