ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Сергей Левин: «У нас нет миллиарда долларов. Но мы четко видим путь, как его принести в экономику города»

Кратко о нашем госте:
Родился: в августе 1970 года.
Учился: в 1987 году с золотой медалью окончил Минское Суворовское училище, в 1992 году, также с золотой медалью — Ленинградское высшее училище связи, после чего был направлен в распоряжение Главного штаба Министерства обороны Республики Беларусь.
Работал: в бизнесе — с конца 1993 года, занимался дистрибьюцией товаров компаний Mars, Gillette, Colgate Palmolive и др. С 2004 года по настоящее время возглавляет компанию Detroit Belarus Brewing Company.
Семейное положение: женат, имеет двоих детей.
Хобби: теннис.

Наша справка
Первым интерес к Бобруйскому пивзаводу проявил глава американской компании Detroit Belarus Brewing Company LLC Юджин Кашпер (говорят, его прадедушка родом из Бобруйска). На встрече с президентом Беларуси Александром Лукашенко он предложил инвестиционный проект, оценивавшийся в $25 млн.
В 2004 году между Могилевским облисполкомом, ОАО «Пивоваренный завод «Дедново» и компанией Detroit Belarus Brewing Company LLC был заключен договор об условиях реализации инвестиционного проекта — создания совместного закрытого акционерного общества. Так появилось СЗАО «Белорусская пивоваренная компания», которое в 2005 году было переименовано в СЗАО «Пивоваренная компания «Сябар». Доля компании Detroit Belarus Brewing Company LLC составила в ней 82,95%, пивоваренного завода «Дедново» — 17,05%. Первая продукция пивоваренной компании «Сябар» была выпущена в октябре 2005 года.
Общая сумма вложений в проект со стороны иностранных партнеров составила около 28 млн. долларов.
В октябре 2007 года руководитель компании Detroit Belarus Brewing Company Сергей Левин сообщил журналистам: доля в «Сябре» будет продан иностранному инвестору, а сам Левин займется «более амбициозными проектами», которые, по его словам, будут иметь влияние на всю белорусскую экономику.
К слову, в роли покупателя называлась известная голландская фирма Heineken, которая владеет сегодня акциями примерно 30-ти пивоваренных заводов в Африке, контролирует 25 % потребления пива во Франции, имеет крупные филиалы в Испании, Италии, Великобритании, Греции, России, работает в Китае и Сингапуре. В целом ее продукция поставляется по меньшей мере в 150 стран мира.
«Сябар» — пример, как правильно применять теорию на практике»
— Сергей Леонидович, каковы ваши ощущения после того, как пивзавод в Бобруйске продан, и вы на нем уже больше не работаете?
— Нужно заметить, что я не совсем ушел из «Сябра». Новый владелец пригласил меня в наблюдательный совет. Так что частично я все равно остаюсь в этом бизнесе и на заводе. У меня, правда, уже другие задачи. Прежде всего, в случае необходимости выступать консультантом по некоторым вопросам.
Самое важное, что завод продан в хорошие руки. По оценкам экспертов, в Беларуси в ближайшие 10-15 лет останется три крупных пивоваренных завода. И всем абсолютно очевидно, что «Сябар» уже точно занял свое место в этой первой тройке.
Мы проделали для этого огромную работу. Учитывая международный авторитет нового владельца, мы уверены, что он сохранит и преумножит все, что было нами сделано. Для меня лично очень важно, что на сегодняшний день в Бобруйске по крайней мере одна наша идея уже живет. И чтобы ни произошло, здесь нас будут помнить по этому проекту.
Насколько мне известно, «Сябар» сейчас — налогоплательщик № 3 в городе (после «Белшины» — прим. ред.). На «Сябре» сегодня работают около 250 бобруйчан. Эти люди получили у нас очень хорошую школу, и сейчас они — серьезные специалисты, за которыми будут гоняться работодатели не только в Бобруйске, но и всей страны. И, конечно, немаловажен материальный фактор — на «Сябре» достаточно высокие зарплаты.
— За совсем короткий срок «Сябар» вошел в число лидеров белорусского пивного рынка. В чем, на ваш взгляд, секрет успеха?
— «Сябар» стал демонстрацией того, как правильно применять теорию на практике. С точки зрения теории, мы сделали на «Сябре» все идеально. У нас на заводе были самое современное технологическое оборудование, идеи маркетинга, система управления персоналом. Мы просто-напросто применили мировые стандарты. И сразу достигли успеха. Используя мировые ноу-хау, можно реформировать любую белорусскую отрасль.
— И все-таки не жалко было на гребне успеха расставаться с предприятием?
— Для меня это была глубочайшая человеческая трагедия. До сих пор, когда я приезжаю в Бобруйск, не могу не зайти на завод или хотя бы издали не полюбоваться на него. Но, понимаете, я — не потомственный пивовар. Я не создаю династию пивоваров. Для меня «Пивоваренная компания «Сябар» была всего лишь этапом жизни. И, наверное, пока одним из самых важных этапов, потому что мне удалось реализовать себя в этом проекте. Хочу сказать, что буквально в ближайшие месяцы откроется еще одно производство, которое мы создали в Бобруйске — соковый завод. Руины построенного в советское время консервного завода мы превратили в современное предприятие. Насколько будет успешен этот проект, пока трудно говорить. Но уверен, что и он войдет в экономическую историю Бобруйска. Также сейчас мы занимаемся созданием сети магазинов-дискаунтеров.
— А в чем заключается ваше участие в бывшем бобруйском заводе напитков?
— Я был одним из автором идеи, но в проекте не участвую ни в качестве члена наблюдательного совета, ни в качестве менеджера. Но это только потому, что соковый завод — это достаточно простой проект. Фактически, это то, что мы делали на «Сябре», это уже не интересно с профессиональной точки зрения. Здесь несложно будет достичь успеха.

«Мы хотим избавить город от «больных точек»
— Мы наслышаны, что у вас есть и другие проекты, связанные с Бобруйском…
— Действительно, сейчас мы готовим новые проекты в Бобруйске. Мы поставили себе цель не просто сделать что-то хорошее для Бобруйска, а кардинально изменить жизнь жителей города к лучшему. Речь идет о социальных проектах. Нам интересны проекты в местной энергетике, в водоснабжении, экологические. То есть — все, что связано с социальной инфраструктурой города, которая позволяет ему жить и развиваться.
В принципе, социальными проектами бизнес раньше не занимался. Привыкли, что это задача государства. Однако в последние годы в мире в этом направлении наметилась тенденция на тесное партнерство государства и частного бизнеса. Как правило, государство выступает заказчиком социальных проектов и определяет рамки. Это не простой вопрос. Проблемы здесь не только в менталитете власти, но и в законодательной базе, в ее применении на практике. Одно дело — приватизировать пивзавод. И совсем другое — энергопередающие сети или инвестировать их строительство…
— А конкретнее можно?
— Я пока могу говорить об этих проектах на уровне общих фраз. Но у нас есть большое желание ими заняться. Сейчас мы активно ведем консультации с чиновниками, с юристами. Мы ищем «больные точки», от которых хотим избавить город. Допустим, если в микрорайоне «А» постоянные перебои с электроэнергией, то мы можем построить там линию электропередач. Если в микрорайоне «B» есть проблемы с качеством воды, то мы решим эту проблему.
Мы не хотим строить в центре Бобруйска элитное жилье. Это простой и легкий бизнес, которым пусть занимаются те, кому это интересно.
— Какой объем инвестиций понадобится для реализации этих замыслов?
— Это зависит от формы участия. Разрешить нам инвестировать в активы, что мы и хотим с удовольствием делать — прокладывать энергетические, канализационные сети, инвестировать в системы сбережения энергии — это миллиарды долларов. Если активы остаются на балансе государства, то частная компания занимается их эффективным управлением. В мире есть самые разные примеры сотрудничества. Власти Таллинна недавно полностью продали свой водоканал, эта сделка стала одной из крупнейших в Европе. А в России активы социальной инфраструктуры власти предпочитают передавать в управление частным компаниям.
У нашей группы нет миллиарда долларов. Но мы четко видим путь, как его принести в экономику города.
— А почему выбор для реализации этих проектов пал именно на наш город?
— Бобруйск — это знакомый мне город. Знаете, к моему глубокому сожалению, я уже несколько лет занимаюсь здесь бизнесом, но ни разу в Бобруйске не ночевал. На это были различные причины. Но мне кажется, что Бобруйск должен стать более гостеприимным городом. Когда я говорю о гостеприимстве, я говорю не о людях, которые здесь действительно очень гостеприимны, а о гостеприимстве самого города — о парковках, гостиницах, ресторанах, освещении улиц, качестве дорог, указателях и т. д.
— А насколько эти предложения находят понимание у властей?
— Пользуясь случаем, я хотел бы еще раз поблагодарить городские и областные власти за то, что они всегда нам помогали. Мы получили и получаем от них абсолютно полную поддержку во всех наших проектах. Я могу сказать, что на сегодняшний день местные власти заинтересованы и открыты. И мы с ними активно прорабатываем этот вопрос.

«Ответственность частного бизнеса намного выше»
— И все-таки, несмотря на социальную направленность вышеназванных проектов, трудно предположить, что вы и ваши партнеры собираетесь заняться исключительно меценатством, а не зарабатывать при этом еще и деньги. Это ведь главная задача любого предпринимателя. И поэтому, если частная структура все же придет в социальный сектор, не может не возникнуть вопроса о возможном повышении цены на воду, тарифов на электроэнергию…
— Нам необходим какой-то минимум прибыли. Этот минимум всегда складывается исходя из разумной достаточности. Если мы, к примеру, будем вкладывать миллиарды в системы энергопередачи, то мы отдаем себе отчет, что инвестиции окупятся не за год, а за 50 лет. В этом случае годовой объем прибыли будет небольшой. В мире, если частный бизнес делает огромные вложения в социальную инфраструктуру, его годовой уровень прибыли колеблется в пределах всего 5 процентов.
Что касается тарифов, то поверьте мне, что не всегда частный капитал дороже, чем государственный. Чаще всего он намного дешевле и, как правило, более эффективнее. Если судить по той же России, приход частного капитала в жилищно-коммунальный сектор или энергетику может привести к либерализации цен и тарифов. Но нужно отметить главное — ответственность частного бизнеса за выполнение той или иной услуги намного выше, чем у государства.
Может быть кто-то из читателей сейчас думает, куда ему пойти — в предприниматели, в чиновники, в спортсмены или куда-то еще. У людей, которые идут на госслужбу, в принципе должна быть только одна благородная цель — служить обществу. Их не должны интересовать самолеты, яхты. У предпринимателей совсем другая цель. Она, может быть, не такая благородная, но не менее важная. Они должны получать прибыль, зарабатывать деньги, не надеясь на помощь государства, родственников, жены, тестя и так далее. Я лично уважаю эту цель, по крайней мере, за то, что она открыто звучит, без всякой мишуры.
Тем не менее, хочу всех предупредить, кто хочет быть предпринимателем, об ответственности. Ты, прежде всего, несешь ответственность перед государством — должен платить налоги. Ты несешь ответственность перед твоими финансовыми и деловыми партнерами. Но самую главную ответственность ты берешь перед своей семьей. Потому что уходишь в свободной плавание, у тебя ненормированный рабочий день, сложные стрессовые ситуации, огромные риски, которые могут привести к непредсказуемым последствиям. Предприниматель несет ответственность круглосуточно и всю жизнь.

«Бобруйчане открыты и готовы к переменам»
— Сергей Леонидович, было ли в «бобруйском периоде» вашего бизнеса что-нибудь такое, о чем вы сожалеете? И, наоборот, чем вы гордитесь?
— Здесь я хотел бы сказать, конечно, о людях, о бобруйчанах. Один из ключевых факторов успеха «Сябра» и, надеюсь, будущего успеха наших новых проектов — это, конечно, население Бобруйска. Единственное, о чем я сожалею сейчас, так это о том, что дал некоторым бобруйчанам, работавшим на «Сябре», слишком мало шансов адаптироваться на новом месте. Может быть, иногда я был несдержан с персоналом и применял резкие кадровые решения. Сейчас я хочу публично принести всем извинения. И в будущем я, конечно, буду мудрее и сдержаннее в этих вопросах, а также внимательнее к людям, которые будут у нас работать.
Чем горжусь? Тем, что один из лучших пивоваренных брэндов страны — это бобруйский брэнд «Бобров». Также горжусь музыкальным фестивалем «Рок за Бобров». На нем мы увидели, какая молодежь в Бобруйске, какие в городе живут люди. Мы увидели, что бобруйчане открыты и готовы к переменам.

Наша анкета
Кто вы по знаку зодиака?
— Лев.
Ваш любимый цвет?
— Синий.
Любимое занятие в свободное время?
— Чтение книг.
Ваше любимое блюдо?
— Всеяден.
Что предпочитаете выпить?
— Воду.
Любимое животное?
— Собака.
Какую музыку любите слушать?
— Рок.
Фильмы, которые вам запомнились?
— Все фильмы Эмира Кустурицы.
Какие книги любите читать?
— Cовременную русскую прозу.
Верите ли в жизнь после смерти?
— Никогда об этом не задумывался.
Место, где вам хотелось бы побывать?
— Австралия и Новая Зеландия.

Сергей Левин: «У нас нет миллиарда долларов. Но мы четко видим путь, как его принести в экономику города»



Алина ВЕТРОВА.

10/05/08 | просмотров: 3600 | Комментировать

© 2006-2024, bobruisk.org