ГлавнаяОбратная связьКарта сайта

Чтобы помнили: Евгений Тимофеев



Что скажут о Бобруйске все мужчины?

 Мол, много в нем покрышек и евреев,

 И пиво есть, и целых две “Белшины”,

 И лишь один — Евгений Тимофеев!

Игорь Идиатулин.

 

Эти строки были написаны 8 лет назад, ко дню рождения футболиста… Да, он был один такой, легко узнаваемый Евгений Тимофеев. И все, кто видел его на поле, сразу поймет, о чем речь!.. Однако давно уже этого игрока нет  в составе бобруйской команды, а недавно, вскоре после его 40-летия, Евгения не стало на этом свете.

Он появился в нашем городе, будучи зрелым футболистом, успевшим поиграть в девяти клубах, в высших дивизионах двух стран. Он был настоящим футбольным универсалом, игроком центральной оси, могущим сыграть на позиции последнего и переднего защитника, опорного полузащитника. Он обладал отличным ударом и хорошим дриблингом, умел и любил подключаться своей легкой парящей поступью в атаки и забивать голы, причем, делал это, как правило, в трудные для команды минуты, когда нужно было спасти исход матча. Недаром за ним закрепилось определение “белшиновская палочка-выручалочка”.

Тимофеев был стабильным игроком и настоящим лидером, ведь неслучайно при наличии в то время в “Белшине” немалого количества “звездных” футболистов, он часто опережал их по рейтингу. Он — единственный из бобруйских игроков, кто два года подряд входил в “прессболовскую” сборную “А” All stars по итогам чемпионатов. И, если бы не российский паспорт, то он, наверняка, привлекался бы в национальную сборную Беларуси. На редкость скромный и совершенно незаметный в быту, Евгений преображался на поле. Если бы спортсмен такого класса и человеческих качеств был в нынешней “Белшине”, совершенно уверен, что она не вылетала бы в первую лигу. Недаром болельщики со стажем до сих пор вспоминают его на трибунах добрым словом. 

И еще… Скоропостижный уход из жизни Тимофеева заставил задуматься о том, что, практически, никого из замечательной плеяды футболистов 90-х годов, прославивших наш город, мы не проводили по достоинству. Но это упущение можно восполнить и провести прощальный матч для всех, тем более, что есть календарный повод для этого — скорое 10-летие с момента завоевания “Белшиной” первой “бронзы”, а если не успеем, то аналогичная дата первого обретения другого трофея — Кубка Беларуси. Уверен, что при должной рекламе, на “Спартак” соберется больше зрителей, чем ходит теперь на матчи чемпионата. А заодно — и почтили бы память Жени.

 

У меня был друг. Его звали Женя

…А ведь нам казалось, что это будет всегда: мы будем всегда молоды, будем всегда выигрывать, будем всегда дружить, как мушкетеры из нашего детства. Такой талантливой, веселой, как караван-сарай, дружной была команда “Белшина” 90-х!..

И я был одним из них: они играли, а я писал статьи о друзьях-футболистах. И сейчас я хочу сделать то же самое — написать о футболисте, о своем друге, о Жене Тимофееве, вспомнить пять эпизодов из его жизни.

1995 год. Некогда славная команда “ФанДОК” развалилась, как карточный домик. К тому моменту она уже была переименована в ФК “Бобруйск”, футболистам не платили зарплату, голы не забивались, матчи проигрывались. На одну из домашних игр на поле вышло 9 футболистов, включая тренера — встреча была проиграна еще до ее начала. Позднее Женя сказал: “Я понимал, что это позорище и понимал ребят, которые не вышли играть в знак протеста: им не платили зарплату три месяца. Но я так поступить не мог, потому что, если рабочий не приходит на завод, ему ставят прогул. Футбол — моя работа, пришли болельщики, и я обязан быть на поле, играть для них”...

Весна 1997 года. Я случайно узнал, что Женя перед началом сезона носил бутсы в церковь, чтобы их освятить. Он объяснил это тем, что попросил Господа помощи. Он обращался к нему так: “Я желаю не славы или богатства, но у меня есть талант. Помоги мне его раскрыть, как можно лучше, на радость людям”…

Лето того же года. “Белшина” выигрывает на стадионе “Динамо” у таллинского “Садама” со счетом 4:1 и выходит в следующий круг Кубка УЕФА. Второй гол забивает Женя. Увидев мяч в эстонских воротах, он упал на газон, закрыл лицо руками и заплакал. “Мне немного неудобно было перед ребятами, но я был счастлив, — сказал потом Женя. — Я всю жизнь мечтал играть в еврокубках и забить там гол”…

Осень 1998 года (эту историю я узнал много лет спустя от приятеля Саши). После выездного матча, прошедшего под проливным дождем, в клубный автобус пустили промокших насквозь болельщиков. По возвращении в Бобруйск, Тимофеев пригласил к себе самого младшего —12-летнего Сашу: накормил, напоил горячим чаем, а потом провел домой в другой конец города…

1999 год. Поссорившись с тренером Иваном Савостиковым, Женя покидает команду и возвращается на родину в Ставрополь. Мы перезваниваемся. Во время одного из разговоров Женя заметил: “Ты знаешь, я в Бобруйске провел лучшие годы своей жизни. Меня Акшаев зовет в “Гомель”, но я решил так: если играть в Беларуси, то только — за “Белшину”…

Я поставил многоточие и включил видео: Женя забивает гол и плачет от счастья. Он жив, и мы счастливы вместе с ним.

 

Валерий АЛЕКСЕЕВ.

Фото Владимира ШАРНИКОВА. 


17/10/06 | просмотров: 4460 | Комментировать

Игорь bur_iu@tut.by

Жаль, когда уходят молодыми... Подскажите, пожалуйста, отчество Евгения Тимофеева bur_iu@tut.by

Татьяна belindor@yandex.ru

Спасибо большое за такие хорошие слова, я его двоюродная сестра, я его очень сильно любила и до сих пор не могу поверить, что его с нами нет, мне его до сих пор не хватает. Я его ни кода не забуду, он для меня все время рядом. Он для меня был самым хорошим человеком.

© 2006-2024, bobruisk.org